Рубрики

Контакты

Секреты и факты для пассажиров самолета

Пятница, Май 16, 2014 , 08:05 ПП

Через пару недель наступит долгожданное лето, а с ним и сезон отпусков. Данная статья будет полезна тем, кто собирается куда-нибудь полететь.

  • Секреты и факты для пассажиров самолета самолет, интересное, факты, советы
  • Немного о самолетах
    В самолёте Боинг 767 — около 3 100 000 деталей. Многие из них делают в разных странах: части фюзеляжа изготавливаются в Японии, центральные части крыльев — в Южной Калифорнии, закрылки — в Италии.
    Дверь самолета весит в среднем около 40 кг, тележка с едой и напитками — 90 кг.
    Каждый день хотя бы в один самолет в мире бьет молния. Но пассажиры этого не замечают, потому что авиалайнер имеет специальную защиту.
    Большую часть времени самолетом управляет автопилот.
    Открыть дверь во время полета невозможно, она автоматически заблокирована. Увы, голливудские фильмы часто пытаются убедить нас в обратном.
    «Черный ящик» на самом деле имеет круглую форму и яркий цвет, для того чтобы его легче было найти после крушения. Название «черный» произошло из-за трагичности событий, после которых находят это устройство.
    Наибольшая высота, на которую поднялся самолет — 37 650 м. В 1977 году ее достиг советский летчик на самолете КБ Микояна.
    Самый длинный перелёт состоялся в прошлом году тоже на самолёте Boeing, 35 человек (среди которых были менеджеры компании и журналисты) пролетели без посадки 18 600 км. Причём в кресле главного пилота была женщина.

    Секреты и факты для пассажиров самолета самолет, интересное, факты, советы
  • Немного о пилотах
    В некоторых авиакомпаниях пилотам подается разная еда, которую они не могут разделить между собой. Это делается на тот случай, если что-то вызовет пищевое отравление. В таком случае всегда останется второй пилот в полном здравии, который сможет нормально управлять самолетом.
    Пилоты никогда не скажут пассажирам, что произошло что-то непредвиденное на борту, до тех пор, пока ситуация не станет абсолютно необратимой.
    Некоторые из пилотов носят оружие. Они регулярно проходят учения и придерживаются стандартов его использования.
    Иногда у пилотов не остаётся времени даже на еду, и они вынуждены задерживать рейс просто для того, чтобы по-быстрому перекусить.
    В авиационной терминологии не существует понятия «посадка на воду». Это называется «падение в океан».
    Несмотря на то, что пилотам запрещено заниматься на рабочем месте чем-либо отличным от управления самолетом, в двухчасовом полете полтора часа авиалайнер летит на автопилоте, и это время нужно чем-то занять. Поэтому пилоты читают газету, смотрят DVD и занимаются другими нештатными делами.

    Секреты и факты для пассажиров самолета самолет, интересное, факты, советы
  • Немного о стюардессах
    Cтюардесса должна знать устройство самолета, технику безопасности, уметь оказывать первую медицинскую помощь (делать искусственное дыхание, массаж сердца и принимать роды), уметь в любой ситуации обеспечить безопасность пассажиров.
    Раз в полгода авиакомпании устраивают зачет или экзамен. А каждый год стюардесс отправляют на курсы повышения квалификации.
    30% всех желающих проходят отбор в авиакомпанию.
    За трехчасовой рейс Киев — Париж стюардесса может пройти 3 км.
    За трехчасовой рейс бортпроводники могут разлить около 10 л спиртных напитков.

    Секреты и факты для пассажиров самолета самолет, интересное, факты, советы
  • Немного о еде
    Никогда не пейте воду в самолете, если она не из бутылки. Лучше даже не трогайте её. Уровень бактерий превышает установленную норму. Чтобы их убить, добавляют химикаты.
    Если вас мучает жажда, вы можете получить больше, чем просто стакан воды. Вежливо попросите стюардессу принести вам целую банку колы, и, скорее всего, она будет рада помочь.
    Вы можете попросить дополнительную порцию. Только для этого вам нужно сказать: «Еще касалетку, пожалуйста». Для бортпроводников это сигнал свой-чужой. Так они понимают, что человек в теме.
    Если внимательно смотреть на опции при покупке билета на сайте, то там как правило есть возможность бесплатно выбрать альтернативное питание. Попробуйте вегетарианскую еду или же кошерное блюдо.
    Другое полезное свойство специального меню — его подают раньше остального.

    Секреты и факты для пассажиров самолета самолет, интересное, факты, советы
  • Если рейс задержали
    При незначительной задержке рейса вы можете попросить организовать хранение багажа.
    Если рейс задержали:
    — Более, чем на 2 часа, вам обязаны предоставить 2 телефонных звонка или 2 e-mail сообщения.
    — Более, чем на 4 часа, то вам следует спросить у представителей компании: «Где мой горячий обед?»
    — На 7-10 часов, из—за чего серьезно поменялось время прилета, то по прилету можно обратиться в авиакомпанию, чтоб вам предоставили номер в отеле.
    — В случае серьёзной задержки рейса пассажиру обязаны заплатить неустойку (25% за 1 час, но не больше 50% от стоимости билета).

    Секреты и факты для пассажиров самолета самолет, интересное, факты, советы
Источник: www.adme.ru

Секреты современных авиалайнеров! А Вы и не знали…. )))

  Воздушный лайнер или самолет является одним из величайших достижений современной эпохи. Шедевр инженерной мысли, хай-тек изобретение, поразительно сложное, однако, доступное каждому из нас.

Миллионы людей совершают путешествия в самые удаленные уголки нашей планеты, благодаря этому чуду современной инженерии.

И мало кто из нас задумывается о том, какое количество технологий было использовано, прежде чем человек смог покорить невообразимые высоты неба и за считанные часы добираться из одной точки земного шара в другую.

И, кажется, что мы знаем об этих воздушных гигантах всё. Однако, есть вещи, о которых не подозревает даже тот, кто путешествует постоянно. Некоторые особенности, связанные с жизнедеятельностью авиалайнеров, до сих пор остаются для нас неизвестными.

Взрывной заряд самолёта

1. Внутри двигателей имеются взрывные заряды

1).jpg

 Забудьте на время о том, что внутренность крыла лайнера заполнена легковоспламеняющимся топливом (да, горючее находится именно в этой части самолета).

В двигателе любого авиалайнера есть один или два заряда взрывчатки, так называемый пирозапал. Удивительно, но этот пирозапал необходим для того, чтобы предотвратить сгорание двигателя.

Сразу же после возгорания, этот заряд выбивает герметичную ёмкость, которая находится под большим давлением, а огнезащитные химические вещества могут затушить любое пламя в корпусе двигателя.

Как правило, самолеты оснащены двумя пирозапалами, хотя теоретически, одного заряда вполне достаточно.

Так предусмотрено в целях страховки: если ситуация выйдет из-под контроля, второй запасной заряд поможет выиграть лайнеру несколько секунд, пока самолет найдет подходящее место для посадки.

Системы пожаротушения в авиационных грузовых отсеках функционируют по схожей схеме.

Поломки самолета

2. Ваш самолет может быть разбитым, и вы не будете об этом знать

2).jpg

 Не секрет, что любая авиакомпания стремится эксплуатировать свои самолеты по максимуму, чтобы авиалайнеры перевозили как можно чаще огромное количество пассажиров.

Когда у одного из лайнеров возникают те или иные поломки, и он не может летать, компания теряет деньги; самолёт, который не в небе, прибыли не приносит. Поэтому, когда возникает проблема, сотрудники авиакомпании стараются как можно скорее её исправить, чтобы лайнер отправить в рейс.

Однако, порой на ремонт уходит от нескольких часов до нескольких дней. Иногда возникают проблемы совершенно незначительного характера. Например, сбой работы кофейника или же сломанная лампочка не столь важны.

Как же понять, насколько серьёзна поломка самолёта, и кто решает, стоит ли самолету выполнять рейс, если обнаружена проблема?

Ответ находится в специальном документе, так называемом ПМО («Перечень минимального оборудования»). В его записывают все возможные сбои.

В этом же списке описаны действия, которые должен выполнять пилот, в случае, если на борту что-то пойдёт не так.

Согласно ПМО, самолёт может подниматься в небо, даже если работает только половина из имеющихся стандартных систем. Теоритически, это, конечно, безопасно. Однако, в случае отказа рабочей половины систем, подстраховать лайнер будет нечем.

В конечном счёте, именно капитан авиалайнера решает, поднимать ли самолёт в небо. Но авиакомпания в любой момент может нанять и менее придирчивого пилота.

В самый разгар напряженного летнего сезона компания-перевозчик не может позволить себе часто исправлять те или иные поломки, поэтому, ремонт, как правило, откладывается на неопределенный срок. Это значит, что оснащение многих самолётов куда в худшем состоянии, чем мы можем предположить.

3. Воздух в салон самолёта поступает из двигателей, а не извне

3).jpg

 Не секрет, что в салоне лайнера воздух не такой как снаружи. На той высоте, которую поднимаются авиалайнеры, воздух имеет тот же состав, что и на земле (20 процентов кислорода).

Разница лишь в том, что воздух высоко в небе очень разреженный, и человек не может ни дышать, ни находиться в сознании.

Решение, которые нашли инженеры авиации – использовать воздух, взятый из двигателя, который уже сжат и спрессован двигателем. Этого воздуха хватает пассажирам на всё время полёта настолько, чтобы можно было дышать свободно.

В противном случае, разница между давлением снаружи и внутри лайнера была бы ощутимо большой. Поэтому в этом вопросе необходимо найти золотую середину: воздух, которым дышит пассажир в салоне, на земле бывает, только если подняться на высоту 2400 м.

Недостатком этой системы является то, что всё, что проходит через двигатель самолёта, попадает в пассажирский салон. В конечном итоге, вы всем этим дышим.

Например, если загорится двигатель, ядовитый дым, дым от антифриза, или токсичные соединения от возгорания смазочных масел попадают в салон.

Декомпрессия в самолёте

4. Аварийная декомпрессия гораздо хуже, чем можно себе представить

4).jpg

 Когда бортпроводники просят пассажиров воспользоваться кислородной маской, они не разыгрывают. Как известно, высоко в небе воздух сильно разреженный.

Если наступает полная декомпрессия, легкие не выдерживают сильной нагрузки и не могут обеспечить мозг тем количеством кислорода, которое необходимо для нормальной жизнедеятельности организма.

Из-за нехватки кислорода пассажир может потерять сознание уже через 35-40 секунд в зависимости от физической формы, состояния здоровья и высоты, на которой летит авиалайнер.

В условиях декомпрессии у человека возникает головокружение, эйфория, затем он просто теряет сознание.

Декомпрессия мозга

Кажется, что всего одна минута, проведенная без кислорода – это немного. Однако, каждый из нас нуждается в получении кислорода как можно быстрее. В противном случае из-за его недостатка могут возникнуть побочные эффекты, такие, как гипоксия мозга, так называемое кислородное голодание.

Ситуацию ухудшает тот факт, что чем больше высота, тем холоднее воздух. Температура -60 градусов считается нормальной. Декомпрессия может поспособствовать разрушению корпуса самолёта, и тогда начнет образовываться некое подобие тумана, который может шокировать многих.

Поэтому не стоит пренебрегать кислородной маской. В случае чего следует немедленно прибегнуть к её использованию.

Кислородные маски в самолёте

5. Кислородные маски долго не прослужат

5).jpg

Знакомые каждому пассажиру желтые маски небольших размеров работают совершенно не так, как кажется большинству из нас. Пассажиры считают, что вдыхают прохладный чистый кислород такой, который находится в баллоне, предназначенном для дайвинга.

Однако, это заблуждение. Каждый комплект, куда входят четыре-пять масок, присоединен к так называемому химическому генератору, который представляет собой кусок легко воспламеняющегося металла. Стоит только потянуть за одну из масок, и вы получите то самое горение, являющееся источником того самого необходимого пассажирам кислорода.

Однако, этот кислород будет иметь не совсем привычный запах: вы почувствуете запах и привкус дыма, довольно неприятный и даже слегка обжигающий.

А так как металл не может гореть долго, действие кислородной маски заканчивается примерно через 12 минут. К этому времени пилот должен снизить самолёт до того уровня, где можно нормально дышать.

Кроме того, следует помнить, что кислородная маска негерметичная и у неё нет фильтров. Поэтому она не защищает от разных испарений и дыма внутри самолёта. Однако, как уже было сказано выше, в случае непредвиденной ситуации кислородная маска спасёт пассажира.

В кабине у пилотов имеются полноценные баллоны с кислородом. Пилоты могут свободно дышать два часа. За это время они успевают посадить самолёт, если возникает в этом потребность.

6. Надувные лодки и надувные трапы работают по-разному

6).jpg

 Если самолёт рухнул в океан, пассажир должен сесть в сухую и теплую спасательную шлюпку. Однако, это в идеале. На практике так выходит не всегда.

Желательно перед полётом внимательно изучить инструкцию по безопасности. Как правило, авиалайнеры необходимо оснащать только лишь аварийными трапами, благодаря которым пассажиры смогут выбраться на землю.

Стоит отметить, что трап-плот весит больше обычного надувного трапа, что означает лишний вес на борту самолёта. Это приносит дополнительные неудобства.

Трансатлантические рейсы авиалайнеров всегда оснащены настоящими надувными лодками.

Паника в самолете

7. Виной всему — паника

7).jpg

 Ни для кого не секрет, что именно паника на борту авиалайнера в случае чрезвычайных ситуаций приводит к самым негативным последствиям. Во всех искусственно созданных ситуациях псевдо пассажиры были выдержаны и спокойны. Никто не паниковал и не нервничал. Эвакуация пассажиров происходила быстро, чётко и слаженно.

Однако, как всем известно, в реальности дело обстоит не так гладко. Большинство пассажиров поддаются панике, которая становится причиной того, что эвакуация происходит гораздо медленнее.

Специалисты говорят о том, что если бы люди не поддавались панике, избежать огромного количества человеческих жертв в определенных ситуациях было бы гораздо проще.

8. Все возможные электронные гаджеты не влияют на работу систем самолёта

8).jpg

 Хорошая новость: миф о том, что персональные электронные устройства на борту могут влиять на системы авиалайнера, наконец-то развенчан.

Пассажиры могут использовать гаджеты практически на каждом этапе полёта.

Исключением, когда вам могут запретить пользоваться мобильными телефонами или планшетниками, могут стать плохие погодные условия. При низкой облачности, тумане и осадках для посадки самолета пилоты используют специальные навигационные сигнальные системы.

Конечно же, это весомая причина, чтобы отключить свой мобильник. Версия о том, что портативные электронные устройства могут помешать приземлению, довольно популярна.

Однако, в пользу данной теории нет неопровержимых доказательств. Поэтому пользоваться мобильными телефонами можно и при взлёте самолета, и во время полёта, и на посадке.

9. …но мобильные телефоны у пилотов могут стать причиной неприятных ситуаций

9).jpg

 Однако, мобильный телефон может стать причиной чрезвычайного происшествия. Речь идёт о мобильном телефоне, если его владелец — один из членов экипажа.

Мобильный телефон может попросту отвлечь пилота и в самый ответственный момент, если зазвонит телефон, он может ошибиться. Как правило, такие ошибки становятся роковыми.

Известен случай, когда отвлекшись на телефонный звонок, пилот забыл выпустить шасси во время приземления.

Другой авиалайнер только успел подняться в небо, как у пилота зазвонил телефон. Отвечая на звонок, пилот забыл выполнить нужный маневр, что едва не привело к трагедии.

Сколько топлива в самолете?

10. Мало топлива – это не страшно

10).jpg

 Возможно, большинство пассажиров напугает тот факт, что, как правило, авиакомпании заправляют свои лайнеры минимальным количеством топлива.

Если в баке горючего больше, чем того требует конкретное расстояние, самолёт расходует всё топливо. Это невыгодно для авиаперевозчика. Кроме того, большой вес даёт сильную нагрузку на работу двигателя.

Однако, так называемый «минимум горючего» не означает, что топлива хватает строго, чтобы выполнить перелёт из точки А в точку В.

Расход топлива самолёта

Как прописывают международные правила авиации, на борту должно быть горючее для перелета из одного пункта в другой. Помимо основного, должно быть также «свободное» топливо, которое составляет примерно 3,5 процента от количества основного горючего.

Оно используется в экстренных случаях, например, при утечке основного топлива, или же, если по каким-то причинам, приземлиться быстро не удаётся. Запасного топлива хватает ещё на 30 минут полёта.

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *