Рубрики

Контакты

Как работают принципы пропаганды Геббельса на Российском телевидении

Четверг, Июль 11, 2019 , 11:07 ДП

Привет, друзья. Сегодня хотелось бы затронуть тему пропаганды на современном Российском телевидении и провести параллель с её главными принципами, которые заложил Йозеф Геббельс.

Йозеф Геббельс: «Дайте мне средства массовой информации и я из любого народа сделаю стадо свиней».

Пауль Йозеф Геббельс — С 1933 по 1945 год министр пропаганды Германии и президент имперской палаты культуры. В его руках находились все необходимые рычаги управления прессой, радио, кинематографом и другими сферами немецкой культуры.

На этом посту он достиг всего чего только можно было достигнуть и тем самым заложил главные принципы пропаганды, которые живы и используются до сих пор.

Надо сказать, что самыми эффективными каналами пропаганды Геббельс считал телевидение, радио и живые выступления. Пресса несомненно тоже имела важнейшее значение, но в меньшей степени.

В чем же заключаются главные принципы пропаганды Геббельса?

Первый принцип
Пропаганды должно быть много, очень много. Ее нужно вываливать в массы непрерывно, днем и ночью, во всех территориальных точках одновременно. Избытка пропаганды не бывает, так как народ способен усвоить лишь ту информацию, которую ему повторят тысячи раз.

Вы наверно замечали, что по телевизору нам твердят одну и ту же информацию. Сначала ее передают в новостях из выпуска в выпуск. Потом в различных Киселёвско-Соловьёвских шоу. Далее разные публичные граждане «высказываются» и т.д. Одно и то же во всех передачах. Это и есть проявление первого принципа. Его целью является не донести информацию, а заставить верить в нее.

Второй принцип
Предельная простота любых посланий. Это нужно затем, чтобы даже самый отсталый индивид сумел осознать услышанное или прочитанное: если боец ассенизаторской команды справится с информацией, то школьный учитель переварит ее и подавно. А ведь чем больше людей примут что-либо, тем проще будет справиться с остальными: даже самое продвинутое меньшинство вынужденно последует за большинством.

Так и получается. Понаблюдайте как доносится информация на федеральных каналах. В чем состоят главные посылы? «Они дураки, а мы умные», «Так надо», «Кто если не …?» и т.д. Все сообщения можно свести к коротким лозунгам. Никакой аналитикой там и не пахнет.

Третий принцип
Максимальное однообразие ясных, кратких, хлестких посланий. ”Пропагандировать наш лозунг мы можем и должны с самых различных сторон, но итог должен быть один и тот же, и лозунг неизменно должен повторяться в конце каждой речи, каждой статьи”.

Особенно в создании лозунгов преуспел Киселев. Иногда кажется, что он ими разговаривает.

Четвертый принцип
Никаких дифференциаций: пропаганда не должна позволять сомневаться, колебаться, рассматривать различные варианты и возможности. У людей не должно быть выбора, ведь он уже сделан за них, а им следует лишь понять и затем принять информацию, чтобы потом уже воспринимать навязанные идеи как свои собственные. ”Все искусство тут должно заключаться в том, чтобы заставить массу поверить: такой-то факт действительно существует, такая-то необходимость действительно неизбежна”.

Здесь и комментировать нечего. Очевидно, что людей всегда всегда ставят перед фактом ничего не объясняя и не предлагая никаких альтернатив.

Пятый принцип
Воздействовать в основном на чувства и лишь в самой малой степени апеллировать к мозгу. Помните? Пропаганда — не наука. Зато она помогает вывести на эмоции многотысячную толпу — и вить из этой толпы веревки. А разум здесь ни к чему.

Этим занимаются все политические ток-шоу на федеральных каналах. Поэтому ведущие постоянно перебивают, кричат, оскорбляют, унижают участников этого балагана. Все делается для того чтобы отключить мозг и воздействовать только на эмоции.

Шестой принцип
Шок и ложь — вот два кита, на которых стоит совершенная пропаганда. Если людей подводить к той или иной мысли постепенно, не торопясь, должного результата не будет. Если солгать по мелочи — тоже. Поэтому информация должна огорошивать, ведь только шокирующие послания маниакально передаются из уст в уста. Адекватные сведения проходят незамеченными. ”Рядовые люди скорее верят большой лжи, нежели маленькой. Это соответствует их примитивной душе. Они знают, что в малом они и сами способны солгать, ну а уж очень сильно солгать они, пожалуй, постесняются… Масса не может себе представить, чтобы и другие были способны на слишком уж чудовищную ложь, на слишком уж бессовестное извращение фактов… Солги только посильней — что-нибудь от твоей лжи да останется”.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *