Рубрики

Контакты

Веллер: Вы все бараны. Кому на Руси жить хорошо.(фото и таблицы). Когда вам в следующий раз будут говорить о 86% поддержки власти – показывайте эту диаграмму. ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО ОТ ГОСТОМЫСЛА ДО ТИМАШЕВА

Пятница, Август 26, 2016 , 01:08 ПП
Веллер: Вы все бараны

Бараны-86% и бараны-14%

Баран – это вещь! На огне, с лучком и помидорами, замаринованный в белом вине! А если молодой, годовалый – ах, шашлык во рту тает!
И у баранов – несчастье специфическое. Если ты одного барашка упустишь свалиться под обрыв – за ним обязательно прыгнет второй. За ним третий. Четвертый. Пятый, шестой – и пошли обвалом!.. Ухнет весь гурт, если не отгонишь от края.
А инстинкт такой у барана, сущность его баранья: как сосед – так и он, как все – так и он. Режут его – лежит смирно и не понимает: привык слушаться более авторитетных.
1. Наши предки победили и выжили в борьбе как с природой, так и с себе подобными. А жили стаями по 20-50 человек. Вожак с воинами-охотниками, женщины с детьми, молодежь-подростки. Для выживания необходима была координация действий. Собирать коренья – все самки, на охоту – все самцы: и у всех сознание необходимости, правильности единства поведения. Единство взглядов на жизнь у всех. Прокормиться надо! А опытные и умные – старшие вокруг вожака – лучше знают, как надо.
Сражения с врагами-соседями важнее и показательнее всего. Каждому драться в полную меру сил! Сильные – бьются с сильными, слабые – помогают всем возможным. Враг слабее – уничтожить, враг сильнее – бежать, защищаться – отчаянно: пощады нет, убьют и сожрут. А дезертировать одиночке бессмысленно – один в мире не жилец, его любой уничтожит.
Так складывается мораль, и осаждается как инстинкт: в единстве сила! Будь со всеми, делай как все – это главнейший социальный закон.
2. И когда в психологических опытах ХХ века испытуемый, следуя за всеми, называет короткое длинным, а длинное коротким, не доверяя собственным глазам – это не слабоумие. Не патология. Это социальный инстинкт! Потому что быть заедино с окружающими – важнее, чем видеть правильно, да остаться в одиночестве. Ошибившись все вместе – вы можете все-таки победить и выжить. Но отщепившийся одиночка – не выживет, будь он трижды прав.
Группа, спаянная единством – это система. Сила ее больше простой суммы сил отдельных ее членов. Она выжила и существует – это доказательство ее жизнеспособности: то есть гарантия верных ее взглядов. А одиночка выжить не может ни при каких взглядах, это тоже гарантируется. Поэтому методологически, принципиально верно – верить всем, а не себе.
3. Конформизм, соподчиненность согласованных взглядов – есть одна из необходимых, базовых, исконно присущих черт психологического устройства личности – человека социального, человека социосистемного, человека как политического животного.
4. И когда Уильям Троттер, британский полевой хирург 1-й Мировой, сформулировал поведение солдатских масс под огнем как «стадный инстинкт» – он был, конечно, прав. При извержении вулкана или лесном пожаре, кораблекрушении или эпидемии – люди тоже ведут себя одинаково (о прочих животных сейчас не говорим). А именно: когда из поступающей информации человек не может самостоятельно сделать вывод о необходимой, адекватной поведенческой реакции – он прежде всего и неизбежно копирует поведение окружающих, коллектива.
Прежде всего это относится к стрессовым ситуациям, когда надо срочно спасаться – а неясно, как. Делай как все – не зря же все туда бегут!
5. Социальный инстинкт повелевает людям структурироваться в социальную систему.
Для ее наличия и функционирования он же повелевает принимать взгляды системы (а хоть и толпы) и соучаствовать в ее действиях.
6. Толпа – простейший вид социальной системы. Огромное одноклеточное. Толпа самообразуется не для того, чтобы думать. А чтобы произвести простейшее, единое массовое действие. И мысль у толпы может быть только одна – примитивная, одношаговая, базирующаяся на эмоциональном разогреве скученной массы: куда-то пойти и что-то разгромить, прокричать, пригрозить. Смысл и сила толпы – в едином разовом порыве массы.
7. Но. Толпа может ошибаться. И коллектив может ошибаться. И вообще все могут ошибаться – и только один-одиночка может быть прав. А вот он думает иначе, самостоятельно, правильно.
Таких давят и глушат. Изгоняют, перевоспитывают. Но:
Системе нужна обратная связь со средой. И мнение одиночки может оказаться коррекцией искаженной связи.
Поэтому одиночки, не согласные с большинством, системе необходимы и вообще существуют. Хотя обычно существуют плохо и подвергаются гонениям вплоть до съедения в разных смыслах.
8. Система существует только в единстве своих противоположных начал – консерватизма и новаторства. Консерватизм обеспечивает устойчивость системы: сохранять все то, что долгие времена борьбы и трудов позволило выжить и подняться. Новаторство необходимо для гибкости системы и адекватного реагирования на все новые вызовы среды.
9. На биологическом уровне это обеспечено возрастным консерватизмом стариков и возрастным нонконформизмом молодежи. Старые сохраняют свой построенный и обжитый дом – молодые пускаются в путешествия (во времени и пространстве), чтобы создать себе новый дом.
10. На уровне социально-психологическом это обеспечивается наличием большинства конформистов и меньшинства нонконформистов.
В развитой цивилизации, государстве свободного предпринимательства, где законом гарантируются права и свободы личности, общегрупповое единство мнений и поступков сегодня назовут тоталитаризмом. Престиж единомыслия подгнил. Индивидуальная свобода по сравнению с первобытной стаей необычайно широка. Говори и делай чего хошь. Лишь несколько заповедей соблюдай (по возможности) – и отвалите все.
Быть согласным с большинством – стало не обязательно; быть несогласным стало не опасно.
11. Разделение социума на конформистов и нонконформистов есть естественное самоусложнение социальной структуры. Наличие прослойки нонконфрмистов повышает вероятность новаций во всех сферах культуры (в широком смысле). Предложение ответов на вызовы времени все больше превышает количество вызовов. Вариабельность развития культуры растет.
12. Но. По  основным социальным вопросам. Самостоятельные аргументированные мнения по которым имеет ограниченное число специалистов. Все обычно сводится к простой дилемме: поддержать одних авторитетов или других.
Большинство всегда консервативно. И поддерживает точку зрения а)более традиционную; б) высказываемую признанными авторитетами – прежде всего властью.
Меньшинство, нонконформисты, поддерживают точку зрения более новаторскую – то есть обычно антивластную и опирающуюся на авторитеты модерна, людей продвинутых и передовых.
13. Молодежь, нонконформистская по отношению ко взглядам старших – крайне конформистская внутри своей молодежной среды. Так и нонконформисты по отношению ко взглядам консервативного большинства – обычно жесткие конформисты внутри своей нонконформистской среды.
Ибо. Их нонконформизм самоценен. Они – из авангарда продвинутых, новых. Но: самостоятельно достигнутые и сформированные взгляды – это удел единиц; удел мыслителей, избранных. А нонконформистская масса современного цивилизованного государства – лишь придерживается этих «продвинутых» взглядов, перенимает их как модные, современные, научные, прогрессивные.
Нонконформизм стал групповым знаком морально-интеллектуального престижа.
Современные нонконформисты – адепты корпоративной истины: истины прогрессивного авангарда. Нетерпимые борцы за свою истину!
В частности: проповедуя толерантность – они абсолютно нетерпимы к инакомыслящим, менее толерантным.
14. Большинство – оно всегда попроще. Более старые, менее образованные. Более подвержены пропаганде, телевизору, утверждениям власти. Своей точки зрения нет – она заемная, внушенная, примитивная, провластная!
Это – основная рабочая сила. Электорат. Народ. Масса.
Это 86% баранов – которые верят окружающим и авторитетам куда больше, чем себе. А самим в поступающей информации не разобраться: она удалена, искажена трансляцией, сложна. Кто там за что воюет, кто там враг народа – отцам отечества виднее: они же отцы!
15. И как балансир полинезийской пироги – 14% остального населения думают иначе! Не давая лодке вовсе перекувырнуться в нереальность. Власть всегда несовершенна, государство всегда неидеально – критика должна быть! В принципе должна!
Вот – есть умные люди, ученые, борцы, страдальцы: они написали умные книги, их уважают образованные слои – вот они и правы! Причем – да, всегда, да, во всем!
Их точка зрения – как знак причастности к высшей касте, элите общества, светочам ума и морали. Посягательство на устои их взглядов – гадство, отсталость, необразованность, удел быдла.
14% элитных баранов противопоставляют себя 86% баранов массовых. Хотя. Они отличаются уровнем информированности и осмысленности, да. Но абсолютная глухота к иным точкам зрения и внутриклановый конформизм – делают их теми же баранами, только с лучше меблированными чердаками.
Бараны класса А и бараны класса Б.
16. Инфантицид – уничтожение «лишних» и «неполноценных» детей – тысячелетия полагался необходимой традицией. Уничтожение врагов под корень – признавалось благом. Казнь злодеев не подвергалась сомнениям. Расизм был нормой, а аболиционизм презирался. Наша цивилизация создана пившими, курившими, воинственными, гетеросексуальными, неполиткорректными людьми, убежденными в превосходстве своего народа, культуры и ценностей.
Благо относительно, эпохи меняют взгляды.
17. И сегодня 14% наших интеллектуал-баранов, отрицая бандитскую власть и жульнические порядки – в том же флаконе утверждают политкорректность и толерантность нашей несчастной выморочной цивилизации, не отдавая себе отчета в заемности своих взглядов, их условности и губительности.
Тупо не желая слышать о неопровержимой разнице в IQ рас, тупо утверждая абсолютно антинаучное равенство гомосексуализма с естественным размножением, тупо продвигая глупых впереди умных согласно изобретенной ими «позитивной дискриминации», тупо поощряя бездельников за счет работяг – они жутко уважают себя за «продвинутость» и яростно нападают на несогласных.
18. Смертельная болезнь социального либерал-гуманизма заключается в неразрешимом противоречии между прекрасным идеализмом мировоззрения и жестким материализмом фактов. Подкрепляемый всеми доводами морали и внушаемый со всех сторон прекрасный идеализм, как чекан по картине мира, становится психологической матрицей корпорации и личности. Идеализм перестает быть знанием и возвышается до убеждения, веры, религии – стержня человеческого мировоззрения.
И тогда факты, противоречащие убеждениям, вызывают раздражение, дискомфорт, реакцию активного противодействия – и отвергаются. Отодвигаются. Искажаются. А носители информации о нежелательных фактах подвергаются травле.
19. Российская и Западная государственная идеология – зеркальные антиподы. У нас консервативно-конформистское большинство травит меньшинство – у них либерально-конформистское большинство душит консервативное меньшинство.
20. Политкорректность – это мировоззрение, убеждение, идеология, религия. Отступление от нее – ересь! И ересь должна караться отлучением. Еретик изгоняется.
Мракобесие сегодняшних идеологов и циклическая мантра европейских ценностей вызывает три чувства: недоумение, отчаяние, ярость!
В XXI веке от Р.Х. мы дожили до ситуации, когда за открытое признание неопровержимых истин люди подвергаются оскорблениям и с черными политическим ярлыками изгоняются из общества и профессиональной среды. Это в наиболее цивилизованных и развитых странах. Не должно сметь даже знать истину, если она противоречит идеологии! Этот запрет на мысль и слово называется гуманизмом, политкорректностью и борьбой с фашизмом (?!).
Вменено в добродетель лгать об отсутствии любых национальных и расовых различий, непременному сохранять жизни террористам, наркоторговцам и серийным садистам-убийцам, запрещать вооруженную самооборону мирным гражданам, но вопреки конституциям позволено не допускать референдумов по важнейшим вопросам: мигранты, оружие, охрана границ, налоги на сверхприбыль.
22. Баран-14 опаснее барана-86 тем, что более способен взять власть и уничтожить все, что создано до него.
Умные бараны против глупых, бараны-новаторы против баранов-консерваторов. Одни хотят сохранить что есть – другие тянут к счастью, не видя обрыва. Меж двух тупо стукающихся лбов не вмещается мысль о взаимотерпимости и отборе ценного с обеих сторон. Бараны соглашаются не раньше, чем разобьют лбы и свалятся с мостика в пропасть.

Кому на Руси жить хорошо.(фото и таблицы)

 

«Денег нет, но вы держитесь». ДАМ. 🙂

В третий раз Forbes составил ежегодный рейтинг самых успешных предпринимательских династий России. Издание отмечает, что по сравнению с прошлым годом совокупное состояние первой десятки богатейших кланов России выросло почти на 40 процентов — с 18 миллиардов до 25 миллиардов долларов США.

Основной вклад в общий результат внесла семья Гуцериевых (группа БИН), которая занимает в этом списке первую строчку. Ее состояние увеличилось в два с половиной раза — до 9,8 миллиарда долларов.На втором месте в этом рейтинге, как и в прошлом году, удержалась семья Ротенбергов, хотя их состояние, в отличие от Гуцериевых, сократилось на 150 миллионов долларов и составляет на данный момент 2,8 миллиарда долларов.

На третьей строчке — братья Алексей и Дмитрий Ананьевы, которым принадлежат Промсвязьбанк и АКБ «Возрождение», девелопер «Промсвязьнедвижимость», две крупнейшие в Москве типографии и системный интегратор «Техносерв». Совокупное состояние братьев Ананьевых издание оценило в 2,8 миллиарда долларов.

Кроме того, впервые в этот рейтинг попала семья совладельца банка «Россия» Николая Шамалова с состоянием в 2,3 миллиарда долларов.
Как напоминает сайт НТВ.Ru, его младший сын — 34-летний Кирилл Шамалов в 2016 году вошел в рейтинг богатейших бизнесменов России, заняв в нем 64-ю строчку.

http://www.vesti.ru/doc.html?id=2791524&cid=520

Кому на Руси жить хорошо.(фото и таблицы)


Кому на Руси жить хорошо.(фото и таблицы)


Кому на Руси жить хорошо.(фото и таблицы)


Кому на Руси жить хорошо.(фото и таблицы)


Кому на Руси жить хорошо.(фото и таблицы)


Кому на Руси жить хорошо.(фото и таблицы)


Кому на Руси жить хорошо.(фото и таблицы)


Кому на Руси жить хорошо.(фото и таблицы)


Кому на Руси жить хорошо.(фото и таблицы)


Кому на Руси жить хорошо.(фото и таблицы)

 

200 богатейших бизнесменов России — 2016 г.
13-й ежегодный рейтинг самых богатых предпринимателей страны по версии Forbes.

http://www.forbes.ru/rating/200-bogateishikh-biznesmenov-rossii-2016/2016

Леонид Михельсон $ 14,4 млрд (2016)

 

Кому на Руси жить хорошо.(фото и таблицы)

 

Михаил Фридман $ 13,3 млрд (2016)

 

Кому на Руси жить хорошо.(фото и таблицы)

 

Алишер Усманов $ 12,5 млрд (2016)

 

Кому на Руси жить хорошо.(фото и таблицы)

 

Владимир Потанин $ 12,1 млрд (2016)

 

Кому на Руси жить хорошо.(фото и таблицы)

 

Геннадий Тимченко $ 11,4 млрд (2016)

 

Кому на Руси жить хорошо.(фото и таблицы)

 

Виктор Вексельберг $ 10,5 млрд (2016)

 

Кому на Руси жить хорошо.(фото и таблицы)

 

Вагит Алекперов $ 8,9 млрд (2016)

 

Кому на Руси жить хорошо.(фото и таблицы)

 

Герман Хан 8,7 млрд (2016)

 

Кому на Руси жить хорошо.(фото и таблицы)

 

http://oper-1974.livejournal.com/605972.html

Кому на Руси жить хорошо.(фото и таблицы)

Источник →

Когда вам в следующий раз будут говорить о 86% поддержки власти – показывайте эту диаграмму

Когда вам в следующий раз будут говорить о 86% поддержки власти – показывайте эту диаграмму

Это с админресурсом, вбросами, каруселями и невылезанием из зомбоящика.

ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО ОТ ГОСТОМЫСЛА ДО ТИМАШЕВА

Опубликовано впервые в «Русской старине» в 1883 году под названием «Русская история от Гостомысла 862-1868», до этого широко распространялась в списках.
Иллюстрации В.Порфирьева по публикации в журнале «Стрекоза», 1906 г.

Граф А.К.Толстой

1868

Гостомысл — легендарный русский князь, по преданию VI века основавший Великий Новгород и правивший в нем до «призвания варягов». Тимашев А.К. — начальник штаба корпуса жандармов и третьего отделения собственной его величества канцелярии, а с 1868-1877 г.г. — министр внутренних дел.

Слово «наряда» в эпиграфе означает, что «Вся земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет».

Вся земля наша велика и обильна,
а наряда в ней нет.

Нестор, Летопись, стр. 8.

ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО ОТ ГОСТОМЫСЛА ДО ТИМАШЕВА

Послушайте, ребята,
Что вам расскажет дед.
Земля наша богата,
Порядка в ней лишь нет.

А эту правду, детки,
За тысячу уж лет
Смекнули наши предки:
Порядка-де, вишь, нет.

И стали все под стягом,
И молвят: «Как нам быть?
Давай пошлем к варягам:
Пускай придут княжить.

Ведь немцы тороваты,
Им ведом мрак и свет,
Земля ж у нас богата,
Порядка в ней лишь нет».

ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО ОТ ГОСТОМЫСЛА ДО ТИМАШЕВА

Посланцы скорым шагом
Отправились туда
И говорят варягам:
«Придите, господа!

Мы вам отсыплем злата,
Что киевских конфет;
Земля у нас богата,
Порядка в ней лишь нет».

Варягам стало жутко,
Но думают: «Что ж тут?
Попытка ведь не шутка —
Пойдем, коли зовут!»

ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО ОТ ГОСТОМЫСЛА ДО ТИМАШЕВА

И вот пришли три брата,
Варяги средних лет,
Глядят — земля богата,
Порядка ж вовсе нет.

«Ну, — думают, — команда!
Здесь ногу сломит черт,
Es ist ja eine Schande,
Wir mussen wieder fort *» .

Но братец старший Рюрик
«Постой, — сказал другим, —
Fort, gehen ungebiirlich,
Vielleicht ist’s nicht so schlimm **.

* Ведь это срам — что мы опять должны уйти
** Уйти недостойно, может быть тут не так уж все плохо.

ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО ОТ ГОСТОМЫСЛА ДО ТИМАШЕВА

Хоть вшивая команда,
Почти одна лишь шваль;
Wir bringen’s schon zu Stande,
Versuchen wir einmal *»

И стал княжить он сильно,
Княжил семнадцать лет,
Земля была обильна,
Порядка ж нет как нет!

* Как-нибудь справимся, давайте попробуем

ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО ОТ ГОСТОМЫСЛА ДО ТИМАШЕВА

За ним княжил князь Игорь,
А правил им Олег,
Das war ein grosser Krieger *
И умный человек.

Потом княжила Ольга,
А после Святослав;
So ging die Reihenfolge **
Языческих держав.

* Он был великий воин
** Такова была последовательность

ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО ОТ ГОСТОМЫСЛА ДО ТИМАШЕВА

Когда ж вступил Владимир
На свой отцовский трон,
Da endigte fur immer
Die alte Religion *.

* Тогда пришел конец старой религии

Он вдруг сказал народу:
«Ведь наши боги — дрянь,
Пойдем креститься в воду!»
И сделал нам Иордань.

«Перун уж очень гадок!
Когда его спихнем,
Увидите, порядок
Какой мы заведем!»

Послал он за попами
В Афины и Царьград
Попы пришли толпами,
Крестятся и кадят,

Поют себе умильно
И полнят свой кисет;
Земля, как есть, обильна,
Порядка только нет.

Умре Владимир с горя
Порядка не создав.
За ним княжить стал вскоре
Великий Ярослав.

Оно, пожалуй, с этим
Порядок бы и был;
Но из любви он к детям
Всю землю разделил.

Плоха была услуга,
А дети, видя то,
Давай тузить друг друга:
Кто как и чем во что!

Узнали то татары:
«Ну, — думают, — не трусь!»
Надели шаровары,
Приехали на Русь.

«От вашего, мол, спора
Земля пошла вверх дном,
Постойте ж, мы вам скоро
Порядок заведем».

Кричат: «Давайте дани!»
(Хоть вон святых неси.)
Тут много всякой дряни
Настало на Руси.

Что день, то брат на брата
В орду несет извет;
Земля, кажись, богата
Порядка ж вовсе нет.

Иван явился Третий;
Он говорит: «Шалишь!
Уж мы теперь не дети!»
Послал татарам шиш.

И вот земля свободна
От всяких зол и бед
И очень хлебородна,
А все ж порядка нет.

Настал Иван Четвертый,
Он Третьему был внук;
Калач на царстве тертый
И многих жен супруг.

ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО ОТ ГОСТОМЫСЛА ДО ТИМАШЕВА

Иван Васильич Грозный
Ему был имярек
За то, что был серьезный,
Солидный человек.

Приемами не сладок,
Но разумом не хром;
Такой завел порядок,
Хоть покати шаром!

Жить можно бы беспечно
При этаком царе;
Но ах! ничто не вечно —
И царь Иван умре!

За ним царить стал Федор,
Отцу живой контраст;
Был разумом не бодор,
Трезвонить лишь горазд.

ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО ОТ ГОСТОМЫСЛА ДО ТИМАШЕВА

Борис же, царский шурин,
Не в шутку был умен,
Брюнет, лицом недурен,
И сел на царский трон.

При нем пошло всё гладко,
Не стало прежних зол,
Чуть-чуть было порядка
В земле он не завел.

К несчастью, самозванец,
Откуда ни возьмись,
Такой задал нам танец,
Что умер царь Борис.

И, на Бориса место
Взобравшись, сей нахал
От радости с невестой
Ногами заболтал.

Хоть был он парень бравый
И даже не дурак,
Но под его державой
Стал бунтовать поляк.

А то нам не по сердцу;
И вот однажды в ночь
Мы задали им перцу
И всех прогнали прочь.

Взошел на трон Василий,
Но вскоре всей землей
Его мы попросили,
Чтоб он сошел долой.

Вернулися поляки,
Казаков привели;
Пошел сумбур и драки:
Поляки и казаки,

Казаки и поляки
Нас паки бьют и паки;
Мы ж без царя как раки
Горюем на мели.

Прямые были страсти —
Порядка ж ни на грош.
Известно, что без власти
Далёко не уйдешь.

Чтоб трон поправить царский
И вновь царя избрать,
Тут Минин и Пожарский
Скорей собрали рать.

И выгнала их сила
Поляков снова вон,
Земля же Михаила
Взвела на русский трон.

Свершилося то летом;
Но был ли уговор —
История об этом
Молчит до этих пор.

Варшава нам и Вильна
Прислали свой привет;
Земля была обильна —
Порядка ж нет как нет.

ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО ОТ ГОСТОМЫСЛА ДО ТИМАШЕВА

Сев Алексей на царство,
Тогда роди Петра.
Пришла для государства
Тут новая пора.

Царь Петр любил порядок,
Почти как царь Иван,
И так же был не сладок,
Порой бывал и пьян.

ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО ОТ ГОСТОМЫСЛА ДО ТИМАШЕВА

Он молвил: «Мне вас жалко,
Вы сгинете вконец;
Но у меня есть палка,
И я вам всем отец!..

ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО ОТ ГОСТОМЫСЛА ДО ТИМАШЕВА

Не далее как к святкам
Я вам порядок дам!»
И тотчас за порядком
Уехал в Амстердам.

Вернувшися оттуда,
Он гладко нас обрил,
А к святкам, так что чудо,
В голландцев нарядил.

Но это, впрочем, в шутку,
Петра я не виню:
Больному дать желудку
Полезно ревеню.

ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО ОТ ГОСТОМЫСЛА ДО ТИМАШЕВА

Хотя силён уж очень
Был, может быть, приём;
А все ж довольно прочен
Порядок стал при нем.

Но сон объял могильный
Петра во цвете лет,
Глядишь, земля обильна,
Порядка ж снова нет.

ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО ОТ ГОСТОМЫСЛА ДО ТИМАШЕВА

Тут кротко или строго
Царило много лиц,
Царей не слишком много,
А более цариц.

Бирон царил при Анне;
Он сущий был жандарм, .
Сидели мы как в ванне
При нем, dass Gott erbarm ! *

* Помилуй нас Бог

Веселая царица
Была Елисавет:
Поет и веселится,
Порядка только нет.

Какая ж тут причина
И где же корень зла,
Сама Екатерина
Постигнуть не могла.

«Madame, при вас на диво
Порядок расцветет, —
Писали ей учтиво
Вольтер и Дидерот, —

Лишь надобно народу,
Которому вы мать,
Скорее дать свободу,
Скорей свободу дать».

ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО ОТ ГОСТОМЫСЛА ДО ТИМАШЕВА

«Messieurs, — им возразила
Она, — vous me comblez *», —
И тотчас прикрепила
Украинцев к земле.

За ней царить стал Павел,
Мальтийский кавалер,
Но не совсем он правил
На рыцарский манер.

* Господа, вы мне льстите

ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО ОТ ГОСТОМЫСЛА ДО ТИМАШЕВА

Царь Александр Первый
Настал ему взамен,
В нем слабы были нервы,
Но был он джентльмен.

Когда на нас в азарте
Стотысячную рать
Надвинул Бонапарте,
Он начал отступать.

Казалося, ну, ниже
Нельзя сидеть в дыре,
Ан глядь: уж мы в Париже,
С Louis le Desire.

В то время очень сильно
Рацвел России цвет,
Земля была обильна,
Порядка ж нет как нет.

Последнее сказанье
Я б написал мое,
Но чаю наказанье,
Боюсь monsieur Veillot.

ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО ОТ ГОСТОМЫСЛА ДО ТИМАШЕВА

Ходить бывает склизко
По камешкам иным,
Итак, о том, что близко,
Мы лучше умолчим.

Оставим лучше троны,
К министрам перейдем.
Но что я слышу? стоны,
И крики, и содом!

Что вижу я! Лишь в сказках
Мы зрим такой наряд;
На маленьких салазках
Министры все катят.

С горы со криком громким
In corpore *, сполна,
Скользя, свои к потомкам
Уносят имена.

* В полном составе

Се Норов, се Путятин,
Се Панин, се Метлин,
Се Брок, а се Замятнин,
Се Корф, се, Головнин.

Их много, очень много,
Припомнить всех нельзя,
И вниз одной дорогой
Летят они, скользя.

Я грешен: летописный
Я позабыл свой слог;
Картине живописной
Противостать не мог.

Лиризм, на все способный,
Знать, у меня в крови;
О Нестор преподобный,
Меня ты вдохнови.

Поуспокой мне совесть,
Мое усердье зря,
И дай мою мне повесть
Окончить не хитря.

Итак, начавши снова,
Столбец кончаю свой
От рождества Христова
В год шестьдесят восьмой.

У видя, что всё хуже
Идут у нас дела,
Зело изрядна мужа
Господь нам ниспосла.

На утешенье наше
Нам, аки свет зари,
Свой лик яви Тимашев —
Порядок водвори.

Что аз же многогрешный
На бренных сих листах
Не дописах поспешно
Или переписах,

То, спереди и сзади
Читая во все дни,
Исправи правды ради,
Писанья ж не кляни.

ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО ОТ ГОСТОМЫСЛА ДО ТИМАШЕВА

Составил от былинок
Рассказ немудрый сей
Худый смиренный инок,
Раб божий Алексей.

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *