Рубрики

Контакты

Тайна смерти Маяковского. Сегодня 85 лет со дня смерти. Матерщинница, бисексуалка, пьяница. Бывший разведчик признался в убийстве Мэрилин Монро. — Мне такой позор не нужен, — сказала она. Я – актриса Художественного театра!

Вторник, Апрель 14, 2015 , 09:04 ПП

Тайна смерти Маяковского. Сегодня 85 лет со дня смерти

14 апреля 1930 года в Москве в Лубянском проезде в рабочей комнате Владимира Маяковского прозвучал выстрел. Споры, ушел ли поэт из жизни добровольно или был убит, не стихают до сих пор.
О виртуозном расследовании экспертов рассказывает один из его участников,
профессор кафедры судебной медицины ММА им.Сеченова Александр Васильевич Маслов.

Версии и факты

14 апреля 1930 г. «Красная газета» сообщила: «Сегодня в 10 часов 17 минут в своей рабочей комнате выстрелом из нагана в область сердца покончил с собой Владимир Маяковский. Прибывшая «скорая помощь» нашла его уже мертвым. В последние дни В.В.Маяковский ничем не обнаруживал душевного разлада и ничего не предвещало катастрофы».

Днем тело перевезли в квартиру поэта в Гендриковом переулке. Скульптором К.Луцким была снята посмертная маска, причем плохо — он ободрал покойному лицо. Сотрудники Института мозга извлекли мозг Маяковского, весивший 1700 г. В первый же день в презектуре клиники медицинского факультета МГУ патологоанатом профессор Талалай произвел вскрытие тела, а в ночь на 17 апреля состоялось перевскрытие: из-за поползших слухов о якобы имевшемся у поэта венерическом заболевании, которые не подтвердились. Потом тело было кремировано.

Как и с Есениным, самоубийство Маяковского вызвало различную реакцию и множество версий. Одной из «мишеней» стала 22-летняя актриса МХАТа Вероника Полонская. Известно, что Маяковский просил ее стать женой. Именно она была последним человеком, видевшим поэта живым. Однако показания актрисы, соседей по квартире и данные следствия свидетельствуют, что выстрел прогремел сразу после того, как Полонская вышла из комнаты Маяковского. Значит, стрелять она не могла.

Версия, будто Маяковский не в переносном, а в прямом смысле «лег виском на дуло», пустил себе пулю в голову, не выдерживает критики. Мозг поэта сохранен по сей день и, как справедливо сообщили в те дни сотрудники Института мозга, «по внешнему осмотру мозг не представляет сколько-нибудь существенных отклонений от нормы».

Несколько лет назад в передаче «До и после полуночи» известный тележурналист Владимир Молчанов высказал предположение, что на посмертной фотографии на груди Маяковского ясно видны следы ДВУХ выстрелов.

Эту сомнительную гипотезу развеял другой журналист — В.Скорятин, проведший скрупулезное расследование. Выстрел был один, но он также считает, что в Маяковского стреляли. Конкретно — начальник секретного отдела ОГПУ Агранов, с которым, кстати, поэт дружил: спрятавшись в подсобной комнате и дождавшись ухода Полонской, Агранов проникает в кабинет, убивает поэта, оставляет предсмертное письмо и вновь черным ходом выходит на улицу. А затем уже поднимается на место происшествия как чекист. Версия занятная и почти укладывается в законы того времени. Впрочем, не ведая того, журналист неожиданно помог экспертам. Упоминая о рубашке, бывшей на поэте в момент выстрела, он пишет: «Я осмотрел ее. И даже с помощью лупы не обнаружил следов порохового ожога. Нет на ней ничего, кроме бурого пятна крови». Значит, рубашка сохранилась!

Тайна смерти Маяковского. Сегодня 85 лет со дня смерти Маяковский, годовщина смерти, смерть

Рубашка поэта

Действительно, в середине 50-х Л.Ю.Брик, у которой находилась рубашка поэта, передала ее в Государственный музей В.В. Маяковского — реликвия хранилась в коробке и была завернута в пропитанную специальным составом бумагу. На левой стороне переда рубашки — сквозное повреждение, вокруг него видна засохшая кровь. Удивительно, но это «вещественное доказательство» ни в 1930 году, ни позже не подвергалось экспертизе. А сколько было споров вокруг фотографий!
Получив разрешение на исследование, я, не посвящая в суть дела, показал рубашку крупному специалисту по судебно-баллистической экспертизе Э.Г.Сафронскому, который сразу поставил «диагноз»: «Входное пулевое огнестрельное повреждение, скорее всего, выстрел в упор».

Узнав, что выстрел произведен более 60 лет назад, Сафронский заметил, что тогда в СССР подобные экспертизы не проводились. Была достигнута договоренность: специалисты Федерального центра судебных экспертиз, куда передавалась рубашка, не будут знать о ее принадлежности поэту — для чистоты эксперимента.

Итак, исследованию подлежит рубашка бежево-розового цвета из хлопчатобумажной ткани. Спереди на планке 4 перламутровые пуговицы. Спинка рубашки от ворота до низа разрезана ножницами, о чем свидетельствуют уступообразные края разреза и ровные концы нитей. Но для утверждения, что именно эта рубашка, купленная поэтом в Париже, находилась на нем в момент выстрела, недостаточно. На фотографиях тела Маяковского, сделанных на месте происшествия, хорошо различимы рисунок ткани, фактура, форма и локализация пятна крови, огнестрельного повреждения. Когда музейную рубашку сфотографировали в том же ракурсе, увеличении и провели фотосовмещение, все детали совпали.

Экспертам из Федерального центра предстояла нелегкая работа — найти на рубашке следы выстрела более чем 60-летней давности и установить его дистанцию. А их в судебной медицине и криминалистике три: выстрел в упор, с близкого и дальнего расстояния. Были обнаружены характерные для выстрела в упор линейные повреждения крестообразной формы (они возникают от действия отражаемых от тела газов в момент разрушения ткани снарядом), а также следы пороха, копоти и опаления как в самом повреждении, так и на прилегающих участках ткани.

Но надо было выявить ряд устойчивых признаков, для чего и использовался диффузно-контактный метод, не разрушающий рубашку. Известно: при выстреле вместе с пулей вылетает раскаленное облачко, затем пуля опережает его и улетает дальше. Если стреляли с дальней дистанции, облачко не достигло объекта, если с близкой — газо-пороховая взвесь должна была осесть на рубашке. Предстояло исследовать комплекс металлов, входящих в состав оболочки пули предполагаемого патрона.

Полученные оттиски показали незначительное количество свинца в области повреждения, а меди практически не обнаружено. Зато благодаря диффузно-контактному методу определения сурьмы (один из компонентов капсульного состава) удалось установить обширную зону этого вещества диаметром около 10 мм вокруг повреждения с характерной для выстрела в боковой упор топографией. Причем секторальное отложение сурьмы говорило, что дульный срез был прижат к рубашке под углом. А интенсивная металлизация в левой части — признак произведения выстрела справа налево, почти в горизонтальной плоскости, с небольшим наклоном книзу.

Тайна смерти Маяковского. Сегодня 85 лет со дня смерти Маяковский, годовщина смерти, смерть

Из «Заключения» экспертов:

«1. Повреждение на рубашке В.В.Маяковского является входным огнестрельным, образованным при выстреле с дистанции «боковой упор» в направлении спереди назад и несколько справа налево почти в горизонтальной плоскости.

2. Судя по особенностям повреждения, было применено короткоствольное оружие (например, пистолет) и использован маломощный патрон.

3. Небольшие размеры пропитанного кровью участка, расположенного вокруг входного огнестрельного повреждения, свидетельствуют об образовании его вследствие одномоментного выброса крови из раны, а отсутствие вертикальных потеков крови указывает на то, что сразу после получения ранения В.В.Маяковский находился в горизонтальном положении, лежа на спине.

4. Форма и малые размеры помарок крови, расположенных ниже повреждения, и особенность их расположения по дуге свидетельствуют о том, что они возникли в результате падения мелких капель крови с небольшой высоты на рубашку в процессе перемещения вниз правой руки, обрызганной кровью, или же с оружия, находившегося в той же руке».

Можно ли так тщательно сымитировать самоубийство? Да, в экспертной практике встречаются случаи инсценировки одного, двух, реже пяти признаков. Но весь комплекс признаков фальсифицировать невозможно. Установлено, что капли крови — не следы кровотечения из раны: они падали с небольшой высоты с руки или оружия. Даже если допустить, что чекист Агранов (а он действительно знал свое дело) был убийцей и нанес капли крови после выстрела, скажем, из пипетки, хотя по восстановленному хронометражу событий у него на это просто не было времени, необходимо было достичь полного совпадения локализации капель крови и расположения следов сурьмы. Но реакция на сурьму была открыта лишь в 1987 году. Именно сопоставление расположения сурьмы и капель крови стало вершиной этого исследования.

Автограф смерти

Пришлось поработать и специалистам лаборатории судебно-почерковедческих экспертиз, ведь многие, даже очень чуткие люди, сомневались в подлинности предсмертного письма поэта, выполненного карандашом почти без знаков препинания:

«Всем. В том, что умираю, не вините никого и, пожалуйста, не сплетничайте. Покойник этого ужасно не любил. Мама, сестры и товарищи, простите это не способ (другим не советую), но у меня выходов нет. Лиля — люби меня. Моя семья это Лиля Брик, мама, сестры и Вероника Витольдовна Полонская…
Любовная лодка\разбилась о быт.\Я с жизнью в расчете\И не к чему перечень\Взаимных\бед\И обид. Счастливо оставаться.\ Владимир\Маяковский. 12.IV.30 г.»

Из «Заключения» экспертов:

«Представленное письмо от имени Маяковского выполнено самим Маяковским в необычных условиях, наиболее вероятной причиной которых является психофизиологическое состояние, вызванное волнением».

Не вызвала сомнений и датировка — именно 12 апреля, за два дня до смерти — «непосредственно перед самоубийством признаки необычности были бы выражены более ярко». Так что тайна решения уйти из жизни кроется не в 14-м дне апреля, а в 12-м.

«Ваше слово, товарищ маузер»

Сравнительно недавно дело «О самоубийстве В.В.Маяковского» было передано из Президентского архива в Музей поэта вместе с роковым браунингом, пулей и гильзой. Но в протоколе осмотра места происшествия, подписанного следователем и врачом-экспертом, говорится, что он застрелился из «револьвера системы маузер, калибр 7,65, № 312045». По удостоверению у поэта было два пистолета — браунинг и байярд. И хотя «Красная газета» писала о выстреле из нагана, очевидец В.А.Катанян упоминает маузер, а Н.Денисовский, спустя годы, браунинг, все-таки трудно представить, чтобы следователь-профессионал мог спутать браунинг с маузером.
Сотрудники Музея В.В.Маяковского обратились в Российский федеральный центр судебных экспертиз с просьбой провести исследование переданного им из Президентского архива пистолета браунинг № 268979, пули и гильзы и установить, из этого ли оружия стрелял в себя поэт?

Химический анализ налета в канале ствола браунинга позволил сделать вывод, что «из оружия после последней чистки выстрел не производился». Но пуля, извлеченная когда-то из тела Маяковского, действительно «является частью 7,65 мм патрона браунинга образца 1900 года». Так в чем же дело? Экспертиза показала: «Калибр пули, количество следов, ширина, угол наклона и правосторонняя направленность следов свидетельствуют, что пуля была выстрелена из пистолета маузер модели 1914 г.».

Результаты экспериментальной стрельбы окончательно подтвердили, что «пуля 7,65 мм патрона браунинга была выстрелена не из пистолета браунинг № 268979, а из маузера калибра 7,65 мм».

Все-таки — маузер. Кто же подменил оружие? В 1944 году сотрудник НКГБ, «беседуя» с опальным писателем М.М.Зощенко, спросил, считает ли он ясной причину смерти Маяковского, на что писатель достойно ответил: «Она и дальше остается загадочной. Любопытно, что револьвер, из которого застрелился Маяковский, был ему подарен известным чекистом Аграновым».

Уж не сам ли Агранов, к которому стекались все материалы следствия, подменил оружие, приложив к делу браунинг Маяковского? Зачем? О «подарке» знали многие, к тому же маузер не был зарегистрирован за Маяковским, что могло сильно аукнуться самому Агранову (кстати, позже его расстреляли, но за что?). Впрочем, это из области догадок. Лучше отнесемся с уважением к последней просьбе поэта: «…пожалуйста, не сплетничайте. Покойник этого ужасно не любил»

Тайна смерти Маяковского. Сегодня 85 лет со дня смерти Маяковский, годовщина смерти, смерть

http://fishki.net/1500923-tajna-smerti-majakovskogo-segodnja…

Матерщинница, бисексуалка, пьяница

Наркоманка и коммунистка.
Гениальная художница и символ Мексики.
Фрида Кало.

Сегодня ее картины висят в лучших музеях мира, а на аукционах продаются за миллионы долларов.

Фрида Кало

В 18 лет Фрида попала в страшную аварию: автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
Итог — тройной перелом позвоночника, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленная стопа, переломы ключиц, рёбер. Помимо всего, Фрида оказалась буквально нанизанной на железные перила, которые пропороли ей живот и матку.

Фрида Кало

Врачи спасли ее, год она провела в постели в ортопедическом корсете, но боль осталась навсегда. Невыносимые физические страдания вылились в гениальную и такую же больную живопись – некий автобиографический сюр-исповедь.

Фрида Кало

Фрида Кало «Мое рождение».

Инвалидная коляска и гипс – вот почти постоянное средство ее передвижения и наряд.
32 операции, долгие месяцы в больницах.

Фрида Кало

Специальный подрамник, позволявший писать лежа.

Но жить хотелось.
В коляске она пробовала вальсировать, а на гипсе рисовала бабочек —
«Я смеюсь над смертью, чтобы она не отняла то лучшее, что есть во мне…»

Фрида Кало

С 1944 года и до самой смерти в 1954-м Фрида вела дневник.
Сорок лет он пролежал в закрытом архиве мексиканского правительства, прежде чем был опубликован, мгновенно став бестселлером.

Фрида Кало

170 страниц с акварелями и коллажами, воспоминаниями о детстве, записями о болезни и мучительной любви к мужу:
«В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего».

Фрида Кало

«Диего-начало, Диего-мой ребенок, Диего-мой друг,
Диего-художник, Диего-мой отец, Диего-мой возлюбленный,
Диего-мой супруг, Диего-моя мать, Диего-я сама, Диего-это все.»

Фрида Кало

Любви великого мексиканского мачо она добивалась долго.
Диего Ривера был старше на 20 лет, страшен, толст и обожаем женщинами.
Список его любовниц не поддавался исчислению. И тем не менее, Фрида поклялась выйти за него замуж и родить сына.

Фрида Кало

Первое осуществилось — сексуальная хромоножка со слившимися бровями все-таки покорила сердце знаменитого живописца.

Фрида Кало

А вот страстная мечта о ребенке так и осталась мечтой, результат той аварии – три выкидыша и тяжелейшая депрессия, усугублявшаяся постоянными изменами Диего.
«Я пыталась утопить свои печали, но эти ублюдки научились плавать…»

Фрида Кало

Сам Ривера любил изображать себя в виде толстой жабы с чьим-то сердцем в руке.
— Чем сильнее я люблю женщин, тем сильнее я хочу заставить их страдать, — говорил он.
В конце концов, Ривера совратил младшую сестру Кало, Кристину, что стало последней каплей, и они с Фридой развелись.

Фрида Кало

Но уже через год поженились снова, жить без Диего Фрида не умела.

Фрида Кало

Правда, добропорядочной жены из нее не получилось.
Он пила, курила, материлась, заводила романы, в том числе и лейсбийские.

Фрида Кало

Связь с Фриды с Троцким долго не афишировалась – в 1960-е живопись коммуниста Диего была очень популярна в СССР, а о его жене никто не вспоминал.

Фрида Кало

Серп и молот. Рисунок Фриды на собственном гипсе. 

Все потому, что будучи в Мексике, легендарный советский нарком сблизился сначала с семьей Ривера на почве марксистских идей, но вскоре совершенно потерял голову от Фриды.

Фрида Кало

Фрида Кало и Лев Троцкий, 1939 год

«Ты вернула мне молодость и отняла рассудок. С тобой я чувствую себя семнадцатилетним мальчишкой» — писал Троцкий в одном из любовных писем к Кало.

Фрида Кало

Ривера вдруг страшно заревновал. Поговаривали, что если бы не ледоруб Меркадера, Троцкий бы точно умер мучительной смертью от тяжелой руки Диего.

Фрида Кало

Болезнь прогрессировала.
На свою первую персональную выставку Фриду доставили на машине скорой помощи и ввезли в зал на каталке.
Улыбающуюся, с цветком в волосах и неизменной сигаретой.

Фрида Кало

Эту картину она написала за восемь дней до смерти.
Viva la vida – «Да здравствует жизнь».
Солнечный арбуз рисовала уже лежа, с ампутированной ногой, приписав напоследок:
«Я весело жду ухода и надеюсь никогда не возвращаться. Фрида»
13 июля 1954 года ее не стало.

Фрида Кало

И все-таки самые лучшие слова в дневнике Фриды,
которые должны стать лозунгом для каждого, эти:
Дерево надежды, стой прямо! 

Источник

Бывший разведчик признался в убийстве Мэрилин Монро

убийца Мэрилин Монро Норман Ходжес

78-летний отставной офицер ЦРУ Норман Ходжес сделал ряд сенсационных заявлений после того, как в минувший понедельник был помещен на лечение в «Sentara General Hospital» в Норфолке, штат Вирджиния. Он утверждает, что совершил 37 заказное убийство в интересах центрального разведуправления в период между 1959 и 1972 годами, в число которых входило устранение известной киноактрисы и модели Мэрилин Монро.

Г-н Ходжес в течение сорока одного года являлся оперативным сотрудником с высшим уровнем допуска и, как теперь выяснилось, его основной задачей являлась физическая ликвидация лиц, представлявших угрозу безопасности страны. В число его знаний и умений входили навыки снайпера и бойца восточных единоборств; помимо этого, он был натренирован в качестве специалиста по взрывному делу, а также обучен работе с нетрадиционными методами причинения вреда противнику — такими, как применение сильнодействующих ядов. Все свои убийства, признается ветеран, он совершил на территории Соединенных Штатов, и каждое из них, несмотря на прошедшие годы, навсегда осталось в его памяти. Ходжес озвучил имя командира своего подразделения, состоящего из пяти таких же специально обученных «киллеров» — им оказался майор Джеймс Хейворт. В качестве жертв руководство спецслужб обычно выбирало видных оппозиционеров и политических активистов, а также известных журналистов или профсоюзных лидеров; однако в этом списке в итоге оказались несколько учёных и людей искусства, среди которых и была единственная убитая Норманом Ходжесом женщина – актриса Мэрилин Монро. Сегодня бывший офицер, жизнь которого вот-вот оборвется, нисколько не сожалеет о том, что совершил: по его признанию, секс-символ Америки прошлого века активно сотрудничала с коммунистами, в том числе именно ее подозревали в связи с бывшим кубинским лидером Фиделем Кастро. В ночь на 5 августа 1962 года по приказу своего командира Ходжес вошел в комнату актрисы и сделал ей смертельный укол, содержащий огромные дозы вызывающих наркоз веществ – хлоралгидрата и нембутала.

Заявление бывшего разведчика уже не на шутку встревожило ФБР, которое открыло собственное расследование по этому поводу – на период его проведения в госпиталь к Ходжесу была направлена охрана, а самому ветерану было рекомендовано воздержаться от дальнейших комментариев по данному делу. Известно, что упоминаемый командир секретной группы майор Хейворт скончался около четырех лет назад в результате инфаркта, а трое ее участников из числа исполнителей на текущий момент считаются погибшими или пропавшими без вести. Эксперты предполагают, что занимающееся подобной «работой» подразделение в структуре ЦРУ могло быть не единственным.

http://politobzor.net/

— Мне такой позор не нужен, — сказала она. Я – актриса Художественного театра!

Борис Кустодиев, "Красавица", 1915 год

Борис Кустодиев, «Красавица», 1915 год.

«Красавицу» Кустодиев неоднократно повторял, причем в разных вариантах — это была одна из его любимых работ. Одну он подарил Горькому – тот обожал эту картину, другую написал по просьбе Шаляпина, с которым дружил. Именно шаляпинская «Красавица» в мае 2003 на лондонском аукционе «Сотбис» ушла за фантастическую сумму – 845 600 фунтов (около 1 388 475 долл.).

Фаина Шевченко

Безусловно, и сам Кустодиев был влюблен в свою натурщицу.
Позировала ему 21-летняя актриса МХАТ Фаина Шевченко — будущая народная артистка СССР, орденоносец и лауреат двух Сталинских премий, моя землячка, кстати. Долгое время я был уверен, что и похоронена Фаина в Воронеже, но вот недавно обнаружил ее могилу на Введенском кладбище в Москве.

МХАТ "Женитьба Фигаро".

Фаина Шевченко — Марселина. «Женитьба Фигаро», МХАТ, 1927 год.

Позировать Фаина согласилась легко, но когда узнала, что раздеться надо полностью, отказалась:
— Мне такой позор не нужен, — сказала она. Я – актриса Художественного театра! И что? Тысячи людей увидят меня голой?
Долго и нежно уговаривал Фаину Борис Михайлович. Не для себя, а «для искусства ради». И уговорил.

Борис Кустодиев, "Красавица", 1918 год

Второй вариант картины. «Красавица», 1918 год.
(В это время Кустодиев был уже тяжело болен, и из-за туберкулеза позвоночника мог работать только сидя в инвалидном кресле).

«Красавица» вскоре была выставлена в Петрограде на выставке «Мир искусства». Фаине картина не понравилась, уж очень толстой показалась она себе самой. Впрочем, худеть она и не думала. Актриса МХАТ Софья Гиацинтова вспоминала: «Бывало, идем на занятия, а она уже высматривает нас из окна первого этажа. «Девки, — кричит, — идите какао пить с пирожками!» Мы отказываемся и ее уговариваем не распускаться. «На возвратном пути придете, не выпущу! — заливалась она грудным своим смехом. — Пить-есть надо!» И шагу пешком не делала. Все на извозчиках».
И правильно делала! Ее любили и такой.

Борис Кустодиев, "Красавица", 1921 год

Третий вариант картины. «Красавица», 1921 год.

Станиславский пришел в ужас от голой подопечной. С горя он обозвал ее распутницей, но потом великодушно простил – юная актриса была удивительно талантлива. Даже ее великая тезка по фамилии Раневская позже признавалась, что в юности боготворила Шевченко.

Александра Ребикова и Григорий Хмара в фильме "Симфония горя", 1918

Александра Ребикова и Григорий Хмара в своем немой картине «Симфония горя» — последнем фильме, снятом на родине. 1918 год.

Мужчины Фаину обожали. У нее был короткий роман с Николаем Баталовым и недолгий брак с Григорием Хмарой. В театре их считали счастливой парой – Фаину Хмара любил, хоть и погуливал на стороне. Но в 1922 году, уехав на гастроли в Берлин, так и не вернулся…

Григорий Хмара

Григорий Хмара в фильме «Гедда Габлер». Германия, 1924 год.

Очень скоро Григорий одумался и написал жене, умоляя его простить и помочь вернуться на родину. Фаина обивала пороги чиновников, но безуспешно. Больше они не увиделись. Из Германии Хмара переехал в Париж, стал достаточно популярен, много снимался. В феврале 1970 года он умер.
Фаина пережила мужа только на год.

Фаина Шевченко - Кабаниха. "Гроза", МХАТ, 1934 год.

Фаина Шевченко — Кабаниха. «Гроза», МХАТ, 1934 год.

Фаина Шевченко - Гурмыжская. "Лес", МХАТ, 1948 год.

Фаина Шевченко — Гурмыжская. «Лес», МХАТ, 1948 год.

Введенское кладбище, могила Фаины Шевченко

Введенское кладбище, могила Народной артистки СССР Фаины Шевченко (17 апреля 1893 — 10 мая 1971).автор Станислав Садальский


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *