Рубрики

Контакты

Сила взгляда.

Суббота, Март 22, 2014 , 05:03 ПП

Сила взгляда.

Основным источником информации об окружающем мире для человека, несомненно, является зрительное восприятие. Достаточно сказать, что более 80 процентов ее поступает через глаза. В коре головного мозга зона, воспринимающая и анализирующая сведения об окружающем мире, поступающие через «зеркало души», намного превосходит ассоциативные зоны других органов чувств (обоняния, слуха и др.). Природа этих явлений пока неизвестна, но отмахнуться от них нельзя, не рискуя погубить науку.

Лучи зрения.

Одним из переносчиков информации, как известно, являются фотоны — наиболее распространенные из всех элементарных частиц в мировом пространстве. Они вылетают из атомов с поверхностей предметов, и именно благодаря им человек воспринимает окружающую действительность. Однако если глаз способен фиксировать фотоны, то, вероятно, он может и сам излучать эти материальные частицы. О таинственных лучах зрения известно с незапамятных времен.

Так, у Альбина, одного из учеников древнегреческого философа Платона (427-347 гг. до н. э.), говорится: «Установив на лице светоносные глаза, боги заставили их сдерживать заключенный в них огненный свет, гладкость и плотность которого родила его, по их мнению, с древним светом. Этот внутренний свет, чистейший и прозрачнейший, легко изливается через глаза в целом, но особенно легко — через их середину. Сталкиваясь, как подобное с подобным, со светом извне, он создает зрительные ощущения». Великий древнегреческий философ и ученый Аристотель (384-322 гг. до н. э.) утверждал, что женщина в определенные дни «взглядом своим часто марает зеркало кровяными каплями».

О солнечном сиянии глаз римских императоров Августа и Тиберия писал известный римский историк Светоний (ок. 70 — ок. 140 гг.). Позже версию о лучах зрения поддерживал философ-идеалист, неоплатоник Марсилио Фичино (1433-1499): «А что луч, испущенный из глаз, влечет за собой пар духов…» — мы узнаем из того, «…что гноящиеся и красные глаза испусканием своего луча заставляют страдать подобной болезнью глаза смотрящего поблизости».

Встречаются люди, чей взгляд выдержать почти невозможно. Такой особенностью обладал, например, Григорий Ефимович Распутин, фаворит царя Николая II. Вот что писала об этом Е. Ф. Джанумова, лично знавшая старца: «Ну и глаза у него! Каждый раз, когда вижу его, поражаюсь, как разнообразно их выражение и такая глубина. Долго выдержать его взгляд невозможно. Что-то тяжелое в нем есть, как будто материальное давление вы чувствуете, хотя глаза его часто светятся добротой, всегда с долей лукавства, и в них много мягкости. Но какими жестокими они могут быть иногда и как страшны в гневе».

К слову, многие люди чувствуют, когда на них смотрят. Ощущения эти сложно описать, но оно обычно рождается в области затылка или верхних отделов щек. Ученые из университета Квинз (США) решили экспериментально доказать или опровергнуть бытующее представление о возможности почувствовать чужой взгляд.

Методика эксперимента была проста. В центре комнаты спиной к исследователям садился человек, на которого в определенные моменты должен был смотреть другой. В случае, если испытуемый чувствовал взгляд, он сообщал об этом. В исследовании приняло участие более сотни добровольцев. Результат оказался поразительным: в 95 процентах случаев люди ощущали направленный на них взгляд! В затылочной области возникало мимолетное чувство давления — будто дуновение ветерка.

Убивающие взглядом.

Некоторые люди способны взглядом оказывать и более сильное воздействие на окружающих. Так, А. Дэвид-Нель, путешественница по Тибету, в своей книге «Мистики и маги Тибета» пишет о просто невероятном случае, свидетелем которого была. Ее переводчик Давасандюк, пытавшийся заставить странствующего мага взять деньги, получил удар «взглядом». «Давасандюк счел за должное настаивать и направился к столу с намерением положить деньги подле лампы. Но не тут-то было: не успел он сделать и трех шагов, как зашатался, отлетел назад, будто от сильного толчка, и ударился спиной о стену. При этом он вскрикнул и схватился рукой за живот под ложечкой. Маг поднялся и пошел из комнаты, злорадно посмеиваясь».

В 70-х годах ХХ века доктор технических наук Г. А. Сергеев проводил исследования со знаменитым экстрасенсом Н. С. Кулагиной (1926-1990). В одном из опытов Нинель Сергеевна должна была усилием мысли отклонить лазерный луч. Однако произошло то, чего никто не ожидал. Цилиндр, через который шел луч, заполнился светящейся дымкой, а сам он пропал. Геннадий Александрович, сидевший напротив испытуемой, посмотрел ей в глаза и… ослеп! После этого он долго лечился, пока зрение наконец-то восстановилось.

Но взгляд некоторых людей, как оказалось, может не только ослепить, но и убить. Зловещей славой убийцы пользовался в 80-е годы XIX столетия в Сицилии один из жителей Мессины. Люди, завидев его, заранее сворачивали в переулки. Они опасались стать жертвой. Однако никто не мог ни привлечь этого монстра к ответственности, ни даже предъявить обвинения. Потому что убивал он весьма оригинальным способом. Взглядом… И все же судьба наказала его. Однажды он остановился у витрины магазина и долго рассматривал свое отражение в зеркале… Именно это и стало причиной его скоропостижной смерти. Так, во всяком случае, утверждали очевидцы. Лучи, исходящие из его глаз, отразились от зеркала и нанесли убийце ответный удар.

По имеющимся наблюдениям, взгляд человека, находящегося в состоянии крайнего эмоционального возбуждения, также может оказаться очень опасным. Факт этот известен издавна, поэтому не случайно приговоренным к смертной казни завязывали глаза.

«Дурной глаз»

Как видим, исходящие из глаз лучи способны обладать огромной силой воздействия на другого человека. Поэтому не так уж невероятно предположение, что орган зрения — это своего рода инструмент, с помощью которого можно определенным образом влиять на окружающих. Иначе как можно объяснить широко распространенную на Востоке и на Западе веру в «сглаз».

В истории существования человеческого общества сформировалось определенного рода отношение к тем, кто способен сглазить. Но какие обстоятельства и причины порождают индивида, обладающего «дурным глазом»? На сей счет есть несколько предположений. Основной причиной, как полагают, является наследственность. В том случае, когда кто-то из родственников новорожденного обладал «дурным» глазом, это обязательно должно было передаваться по наследству. Другой причиной может стать сильное проклятие, лежащее на человеке. А возможна и такая ситуация. Если мать отлучит свое чадо от груди, а затем пожалеет его и вновь ее даст, ребенок станет обладателем «дурного» глаза.

Широко распространено поверье, что не все «отмеченные» дьяволом могут причинять несчастия своим взглядом преднамеренно. У отдельных лиц это происходит даже против их воли. Как определить, обладает ли человек «дурным» глазом? Опыт, накопленный людьми за многие века, свидетельствует, что у «отмеченных» дьяволом во внешнем облике или характере имеется нечто странное. Нередко они наделены большими глазами и пристальным немигающим взглядом. Кстати, нищие у многих народов мира считались очень способными к сглазу.

Люди, подверженные этому недугу, были объектами его многочисленных демонстраций студентам-медикам, а также на Пироговском съезде русских врачей в Петербурге в 1904 г. Один из пациентов всемирно известного невропатолога настолько боялся воздействия чужого взгляда, что постоянно надевал темные очки. «В других случаях, — отмечал Владимир Михайлович, — больные испытывают на себе как бы магнетическое влияние чужого взгляда». Это состояние нередко дополняется «психопатическими затруднениями мочеиспускания». Вот как описал свое состояние один из пациентов В. М. Бехтерева: «Чужой взгляд вызывает во мне неприятное ощущение, которое выражается в сильном и неудержимом стягивании век и мышц глазного яблока и конвульсивных подергиваний: глаза как будто мутнеют, ничего не воспринимают, взор блуждает…»

Однако боязнь чужого взгляда — это болезнь, и страдающие ею люди осознают свой недуг.

Между тем «дурного глаза» опасаются абсолютно здоровые лица. Известный исследователь славянского фольклора А. Н. Афанасьев писал: «Недобрыми глазами всегда считались черные и карие глаза». Но наиболее опасными были косые очи. Так как такой человек не может глядеть прямо в глаза собеседнику, считали, что он смотрит на дьявола. Поэтому слово «косой» употребляется в смысле «дьявол». Кстати, смерть тоже величали «косою старухой, держащей косу». Неслучайно у слов «коса», «косой», «косить» корень общий. Существует множество способов предохранения от «дурного глаза». Однако главным профилактическим моментом являлось стремление избежать чьей-либо зависти. Поэтому бдительные люди всегда старались не выделяться из общей массы и не привлекать своим видом внимания окружающих.

Что излучают глаза?

Но какова же природа энергетического импульса, продуцируемого глазами? Пока точного ответа на данный вопрос нет. Советский ученый, пионер исследований в области биологической радиосвязи в нашей стране Б. Б. Кажинский (1890-1962) в 1923 году выдвинул гипотезу о том, что глаз не только видит, но и одновременно излучает в пространство электромагнитные волны определенной частоты. Эти волны способны на расстоянии воздействовать на человека. Они могут влиять на поведение, побуждать к определенным мыслям и действиям. Палочки сетчатки глаз считались источниками излучений, а колбочки — приемниками колебаний. Так как своеобразные антенны — палочки — имели очень малые размеры, предполагалось, что верхняя граница волн простирается далеко в сторону инфракрасных лучей спектра.

Подобного же мнения, что глаз излучает электромагнитные волны, придерживался и английский физик Ч. Росс. В 1925 году он изготовил прибор, основной частью которого была тонкая некрученая нить шелка с горизонтально подвешенной на ее нижнем конце тончайшей металлической спиралью. К шелковой нити, над спиралью, крепилась легчайшая магнитная стрелка. Назначением ее являлась фиксация положения спирали в свободно подвешенном состоянии.

Эксперименты показали: если пристально смотреть вовнутрь спирали так, чтобы направление взора совпадало с геометрической осью витков спирали, и после этого начать медленно поворачивать голову до тех пор, пока «луч зрения» станет под некоторым углом к оси спирали, то можно заметить, как спираль начнет поворачиваться на тот же угол. В отдельных попытках угол такого «вынужденного» поворота спирали достигал 60 градусов.

Этот эксперимент убедительно подтвердил гипотезу, что глаз не только воспринимает световую энергию, но и сам является генератором излучения в пространство электромагнитных волн.

В последние годы отдельные исследователи считают, что глаз испускает вовне электромагнитные волны. Так, английский ученый Бэнсон Херберт предполагает, что они могут быть биогравитационными.

Галлюцинация на фото!

По сей день зрительные галлюцинации психиатры считают «мнимым восприятием», «обманом чувств». Иначе говоря, считается, что больной видит то, чего на самом деле не существует. Происхождение галлюцинаций объясняется различными противоречивыми теориями. Между тем еще в XIX веке исследователи обнаружили любопытный факт — зрительные галлюцинации подчиняются физическим законам преломления света. Так, в 1885 году Бине и Фере заметили удвоение галлюцинаторных образов в пространстве у больных при надавливании на глаза и при приставлении к ним призмы.

Позже, в 1903 году, Штерринг нашел следующее. Если больная смотрела в бинокль, то видение представлялось ей более близким или, наоборот, отдаленным. Все зависело от того, приставляла ли она к глазу окуляр или объектив. Несмотря на то, что описанные феномены были неоднократно зафиксированы, научного объяснения им никто так и не дал.

Первому запечатлеть на фотопластину зрительные галлюцинации удалось в 1880 году малоизвестному парижскому художнику Пьеру Буше. Кроме живописи его увлекала только еще входящая в моду фотография. Однажды, будучи на вечеринке, он напился, как говорят, «до чертиков». Всю ночь за Пьером гонялась парочка страшных рогатых существ с вилами в руках. Утром он стал проявлять отснятые накануне материалы и… на первой же пластинке обнаружил отвратительные рожи ночных «гостей».

Горе-фотограф показал снимок своему приятелю — естествоиспытателю Эмилю Шарро. Знакомый очень заинтересовался необычным явлением и даже написал по этому поводу научную статью, которую направил во Французскую академию наук. Однако маститые ученые отказались ее публиковать — они не допускали даже мысли, что алкогольный бред может быть сфотографирован. Факт, имевший место с Пьером, так бы и канул в Лету, если бы о нем не узнал популяризатор науки и известный астроном Камилл Фламмарион (1842-1925). В одной из своих статей он и обнародовал случай, происшедший с французским художником.

Позже, в 1883 году, известный русский психиатр В. Х. Кандинский (1849-1889) продолжил исследования в области фотографирования зрительных галлюцинаций. Вердикт его таков: «психические картины», которые нередко называют зрительными галлюцинациями, зачастую вызваны реальностью — некими физическими излучениями, природу которых современная наука пока не в состоянии постичь. Затем в 1967 году предположение о возможности фотографирования зрительных галлюцинаций с сетчатки глаза высказали американский психиатр Д. Айзенбардд и в 1967 году — московский физик В. Скурлатов. Однако это были лишь теоретические измышления. Экспериментальное подтверждение отсутствовало.

Невероятное открытие.

И вот наконец в 1974 году 32-летний врач-психиатр из Перми Г. П. Крохалев взялся экспериментально подтвердить выдвинутую им гипотезу. А она была таковой: «При зрительных галлюцинациях происходит обратная передача зрительной информации от центра зрительного анализатора к периферии с электромагнитным излучением от сетчатки глаз в пространство зрительных галлюцинаторных образов в виде голографических изображений, которые можно объективно регистрировать с помощью фотографирования!»

Для того чтобы запечатлеть галлюцинации на пленку, Геннадий Павлович вынул из полумаски для подводного плавания стекло, присоединил вместо него «гармошку» от старой фотокамеры, и в ее узкий конец вставил объектив фотоаппарата. Это делалось для обеспечения полной темноты между глазами больного и фиксирующей аппаратурой. Вся конструкция надевалась на лицо пациента и, когда у него появлялись зрительные галлюцинации, проводилось фотографирование. Кроме того, галлюцинации фиксировались и без всяких приборов на плоские негативные пластинки и пленки, помещенные в светопроницаемые пакеты. Исследователь держал их на небольшом расстоянии от глаз пациентов в течение 10-15 секунд.

С 1974 по 1996 год Г. Крохалев провел фотографирование зрительных галлюцинаций у 290 психически больных (в основном страдающих алкогольными психозами). Ему удалось запечатлеть на пленку изображения галлюцинаций у 117 человек, что составляет около 40,3% повторяемости опытов.

Так пермский врач на практике блестяще подтвердил свою гипотезу.

С целью повышения объективности и достоверности экспериментов во время фотографирования излучения из глаз испытуемые вслух описывали образы, которые видели. Рассказы их вносились в протокол и в последующем сверялись с изображением на пленке. Сопоставление поражало воображение. На снимках было ясно видно то, о чем в период съемки говорили испытуемые: «дорога», «танки и солдаты», «рыба», «змея», «голова животного» и многое другое. Когда галлюцинаций у больных не было, на контрольных кадрах изображения отсутствовали.

В январе 1977 года комитет по делам открытий и изобретений принял от Г. П. Крохалева заявку на открытие за № 32-ОТ-9465 «Формирование глазом голографических изображений в пространстве зрительных галлюцинаций». В июле того же года упомянутое выше учреждение приняло второй вариант заявки на открытие за № 32-ОТ-9363 «Формирование мозгом в пространстве зрительных галлюцинаций». Спустя некоторое время автор получил лаконичный ответ: «Ваша заявка… не может быть принята к рассмотрению ввиду отсутствия в ней убедительных доказательств достоверности заявляемого Вами положения». Отношение к новатору в СССР оказалось таким же, как в досадно печальном прошлом с еретиками-кибернетиками. Именно поэтому приоритет как бы растворился, не стал зарегистрированным отечественным открытием.

Источник

 

Психология гениальности

Природа генияПсихология гениальности

Гений есть явление исключительное, выбивающееся из общих правил, непонятное и настолько загадочное, что его природу трудно определить. Ведь определять — значит, ограничивать, а гений — существо, с одной стороны, демонстрирующее безграничную мощь сил и способностей, а с другой — полное самых невероятных противоречий.

Одна из загадок, всегда сопровождающих гения, — внезапность его появления на арене жизни в почти совершенном законченном виде. В попытках понять истоки и природу гениальности люди сломали множество копий. Одна из довольно распространенных точек зрения видит в гениальности своеобразное проявление безумия. Это отчасти связано с тем, что интеллектуальный и творческий заряд, излучаемый гением, намного превосходит уровень среднего человека. И у среднего человека на почве ревности и зависти появляется непреодолимое желание объявить гения сумасшедшим. Некоторые ученые прошлого столетия, поддавшись этому соблазну, попытались подвести под настроение агрессивных обывателей научную базу. Особенно прогремел труд Чезаре Ломброзо с красноречивым названием «Гениальность и помешательство». Автор книги не относится к противникам данного свойства и потому пытается найти его истоки в священных болезнях, насылаемых богами на людей определенного типа:

«Еще Аристотель… заметил, что под влиянием приливов крови к голове «многие индивидуумы делаются поэтами, пророками, прорицателями». Платон утверждал, что «бред совсем не есть болезнь, а, напротив, величайшее из благ, даруемых нам богами». Под влиянием бреда дельфийские и додонские прорицательницы оказали тысячи услуг гражданам Греции… Много раз случалось, что когда боги посылали народам эпидемии, то кто-нибудь из смертных впадал в священный бред и, делаясь под влиянием его пророком, указывал лекарство против этих болезней. Особый род бреда, возбуждаемого Музами, вызывает в простой и непорочной душе человека способность выражать в прекрасной поэтической форме подвиги героев, что содействует просвещению будущих поколений».

Подобную точку зрения разделяли такие разные люди, как Демокрит, Паскаль, Руссо, Гоген, Гейне. Она подкреплялась также анализом жизненных итогов многих великих людей, действительно не выдержавших испытания бременем гениальности и тронувшихся рассудком. Такая участь постигла Тассо, Свифта, Шумана, Генделя, Гофмана, Ницше, Чюрлениса. Но были среди гениев и те, кто обладал устойчивым умственным и душевным здоровьем: Платон, Моцарт, Гете, Кеплер, Лейбниц, Дарвин, Пушкин, Толстой (несмотря на все его кризисы и поиски), Рерих.

Другая точка зрения выводит гениальность на уровень проблемы богообщения. Древние римляне видели в гении Верховное существо, от даров которого зависит все течение жизни человека — ведь он и способствует появлению людей на свет, и определяет индивидуальность, и помогает правильно выбрать направление жизни. Свой взгляд на природу гения римляне во многом взяли у греков, которые обозначали этим именем дар богов, полноту душевных и умственных сил, а также пророческое начало. Свой Гений был и у Пифии, благодаря его влиянию прозревшей будущее, и у Сократа, которому Он (Гений) помогал проникать сознанием в тайны человеческих проблем и заранее предвидеть последствия своих дурных поступков.

Феномен гениальности тесно связан с состоянием вдохновения. Это вдохновение рождается изнутри гениального сознания, точнее говоря, даруется свыше и приводит гения к состоянию всезнания. Как сказал Отто Вейнингер: «Гений есть тот человек, который знает все, не изучив ничего». Знаменитый физиономист Иоанн Каспар Лафатер ставил знак равенства между состоянием божественного вдохновения и гением. Внутренняя наполненность вдохновением приводит гения к глубокой внутренней вере в истинность всего, что он делает, отличающей его от обычного человека, который всегда ищет внешнего подтверждения. Гениальность — феномен, вложенный в нас природой. Гениальность невозможно сформировать , гениальность возможно пробудить.

Задумаемся — а все-таки, каковы причины появления гения в данную эпоху, в данной стране?

Четыре объяснения причины появления гениальных людей: биологическая и историческая наука, психология и эзотерические учения.

1. Биологическая (генетическая) теория: биология, точнее, генетика связывает появление гениев с факторами наследственности. Последние годы в мировой науке ведутся интенсивные исследования по обнаружению генов, ответственных за те или иные биологические и поведенческие программы в человеке. За один 1999 год были открыты гены материнского инстинкта, жестокости, сперматозоидов, мышц, чувствительности к боли, эпилепсии, артрита, сифилиса, авантюризма, наследственной глухоты, страха, самоубийства, курения, памяти. Множество ученых в разных странах ведут кропотливую и настойчивую работу по выявлению гена гениальности. Сегодня наука склоняется к тому, что какого-то одного-единственного гена, ответственного за рождение моцартов и рафаэлей, нет, а есть комбинация целого ряда генов и генетических программ. Много вопросов возникает в связи с весьма сложным механизмом непосредственной передачи гениальности — ведь все хорошо знают остроумное высказывание: «на детях гениев природа отдыхает». Большинство ученых полагает, что появление гения есть результат генетической и биологической работы многих поколений.

2. Теория гениальности глазами истории: эта наука, утверждает, что своим творчеством гений отвечает на общественный запрос. Успешная реализация творческой программы гения и осуществление его миссии зависит от того резонанса, который встречают его идеи и открытия в обществе. Если резонанс есть, гений получает всемирное признание, нередко уже при жизни. Но если резонанс отсутствует, а гений не только по своему общему развитию (что и так очевидно), но и по своим идеям далеко опередил среду, тогда общество отвергает его, подвергает остракизму, осмеянию и, в лучшем случае, забвению. Причина, по которой один из гениев успевает получить признание при жизни, а другой обречен на лишения и забвение, остается в исторической науке до конца не раскрытой.

3. Психологическая теория гениальности исходит из его уникальной неповторимой природы. В. Шмаков считал, что главным признаком гениальности можно смело считать неповторимую оригинальность, самобытность, не выводимую ни из каких прежних открытий и достижений. Способности, качества и свойства гения, сочетания его интеллектуальных и нравственно-психологических черт образуют тот сплав качеств, который наилучшим образом подходит для выполнения высокой миссии гения. Это же касается и психофизиологии гения. Исследовательница природы гениальности Е.Е. Лапценок пишет на эту тему следующее:

«Если мы обратимся теперь к решению вопроса — в чем именно состоит физиологическое отличие гениального человека от обыкновенного, то, на основании биографий и наблюдений, сделаем вывод, что по большей части вся разница между ними заключается в утонченной и почти болезненной чувствительности первого. Дикарь или идиот малочувствителен к физическим страданиям, страсти их немногочисленны, из ощущений же воспринимаются ими лишь те, которые непосредственно касаются их в смысле удовлетворения жизненных потребностей. По мере развития умственных способностей впечатлительность растет и достигает наибольшей силы в гениальном человеке, являясь источником страданий и славы. Эти избранные натуры намного более чувствительны, чем простые смертные, а воспринимаемые ими впечатления отличаются глубиною, долго остаются в памяти и комбинируются различным образом. Мелочи, случайные обстоятельства, подробности, незаметные для обыкновенного человека, глубоко западают им в душу и перерабатываются на тысячу ладов, чтобы воспроизвести то, что обыкновенно называют творчеством, хотя это только бинарные и кватернарные комбинации ощущений».

Гениальных поэтов сравнивали с эолотой арфой. Блок, говоря о поэте подобного типа и уровня, видел его задачу в том, чтобы слушать голос мира, а потом преобразовывать творческий хаос вселенной в поэтический космос.

4. Природа гениальности согласно эзотерическим учениям. Феномен гениальности имеет Божественное Начало, которое в гении нашло идеальный проводник для своего выражения. Вот что писал об этом Лафатер:

«Кто замечает, воспринимает, созерцает, ощущает, мыслит, говорит, действует, создает, сочиняет, выражает, творит, сравнивает, разделяет, соединяет, рассуждает, угадывает, передает, думает так, как будто все это ему диктует или внушает некий дух, невидимое существо высшего рода, тот обладает гением, если же он делает все это так, как будто он сам существо высшего рода, то он есть гений. Отличительный признак гения и всех дел его есть появление; как небесное видение не приходит, а является, не уходит, а исчезает, так и творения и деяния гения. Не выученное, не заимствованное, неподражаемое, Божественное — есть гений, вдохновение есть гений, называется гением у всех народов, во все времена и будет называться, пока люди мыслят, чувствуют и говорят».

Эзотеризм утверждает, что гениальный человек — существо не от мира сего, независимо от того, рукоплещет ли ему мир в данный момент или, наоборот, освистывает его. Поэтому самое страшное преступление — это предать собственную миссию.

Отсюда очевиден вывод: искусственно создать гениев невозможно, ибо его родина — небо, Высший Мир, с велением которого он соотносится прежде всего. Попытки вырастить гения с помощью специальных усилий или даже прекрасного воспитания обречены на провал — вместо гениев они порождают злодеев. Это касается даже тех парадоксальных случаев, когда в качестве воспитателей выступают сами гении или выдающиеся таланты. Вспомним, что Нерона воспитал Сенека, а Александра Македонского — Аристотель.

Однако создать благоприятные условия для прихода гения вполне по силам человеческим. Для этого народ должен проникнуться волной творчества, как это, например, было в Италии в эпоху Возрождения. Будем надеяться, что и России все-таки суждено свое возрождение, а значит, и новые гении, ибо и прежде гениев у нее было немало.

5. Гениальность с точки зрения психологии. Психологи, так же, как и биологи говорят, что гениальность- это понятие врожденное. Однако они утверждают, что большую роль в пробуждении гениальности играет среда, оказывающая влияние на человека и помогающая пробуждению выдающихся способностей человека. Неблагоприятная среда либо гасит способности человека еще в детстве, либо если это не удалось, создает крайне неблагоприятный фон, который способен преждевременно свести гения в могилу. Потому решающую роль в появлении гения в нашей жизни и его творческой реализации играют волевые качества самого человека. Не зря сказал кто-то очень мудрый: «Гений это на 99% терпение, и только 1% вдохновение».

источник

УНИКАЛЬНАЯ МЕТОДИКА РЕШЕНИЯ ЛЮБЫХ ПРОБЛЕМ ЗА 5 МИНУТ.

УНИКАЛЬНАЯ МЕТОДИКА РЕШЕНИЯ ЛЮБЫХ ПРОБЛЕМ ЗА 5 МИНУТ.

☀ Хотите решить сложную запутанную проблему? Найти смысл жизни? Да, мало ли что!

Пройдите тест

Идея внутри меня.

☀ Эта методика предназначена исключительно для личного использования. Желательно, чтобы тестирование проходило в спокойной обстановке. Лучше в одиночестве. Цель этого теста — помочь разобраться с внутренними переживаниями. Основная идея теста — найти то ключевое слово, которое поможет распутать клубок ваших текущих насущных проблем. Ключевое слово — это лишь тот конец нити, за который надо схватиться чтобы распутать клубок проблем.

Как выполнить тест?

☀ Возьмите чистый лист бумаги формата A4. Расположите его горизонтально. У левого края бумаги ручкой или фломастером поставьте шестнадцать точек.

☀ Рядом с каждой точкой напишите первое пришедшее на ум слово. Это должно быть существительное, желательно в единственном числе. Старайтесь никак не ограничивать свой «генератор случайных слов». Что пришло — то пришло, то и хорошо. Единственное условие — на протяжении ВСЕГО теста никакие слова не должны повторяться, как бы Вам этого не хотелось.

☀ По порядку, для каждой пары слов придумайте одно слово-ассоциацию. Здесь можно брать не только первое пришедшее на ум слово, но и второе, третье. Главное — чтобы Вы своей интуицией чувствовали, что новое слово как-то связано с исходными двумя. Помните, что все новые слова действительно должны быть новыми. Во втором списке слова не должны повторять слова первого списка. Запишите слова.

☀ У Вас осталось восемь слов. Повторите процедуру.

☀ Повторяйте процедуру, пока не получите одно, последнее слово. Это и есть ключевое слово. Можете его обвести красным фломастером.

Обработка результатов
_____________________

☀То слово, которое Вы получили в конце, и есть тот конец нити, за который Вы можете попробовать дёрнуть чтобы распутать клубок свалившихся проблем, чтобы немного разобраться в себе.

☀Очень важно проходить этот тест в спокойной обстановке. Старайтесь запоминать все те мимолётные мысли, которые будут посещать Вас в процессе тестирования.

☀Иногда бывает, что сразу же после получения «своего слова» человеку приходит нужная идея. Иногда следует прежде подождать минут столько-то, подумать, проанализировать ситуацию и т.д.

☀ Если в последующие один-два дня Вы будете постоянно держать в уме «своё слово», стараться прикладывать это слово к разным аспектам своего бытия, то идей может возникнуть очень много. Не лишним будет записывать все возникающие идеи, чтобы потом, в спокойной обстановке обсудить самому с собой эти идеи.

☀ Помните, что нельзя этот тест проходить чаще одного раза в месяц. В противном случае Вам будут мешать ненужные ассоциации, оставшиеся от предыдущего теста.

Источник


 

5.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *