Рубрики

Контакты

Пока клиент не видит: откровения автослесарей

Воскресенье, Апрель 5, 2015 , 08:04 ДП

Новости о том, что работник какого-нибудь автосервиса или мойки поэксплуатировал, а то и вовсе разбил автомобиль клиента, появляются с заметной частотой.

По сути, если речь идет не о каком-то проверенном сервисе или хорошо знакомом мастере, клиенты СТО чаще всего не знают, кому доверяют свой автомобиль. И нет никаких гарантий, что завтра на вашей машине пьяный слесарь не поедет за сигаретами… И это будет самым безобидным из того, что может случиться. Что на самом деле происходит за закрытыми воротами мастерских?

Нам далось вывести на откровенный разговор нескольких нынешних и бывших автослесарей и специалистов по кузовному ремонту, которые рассказали, что порой творят работники станций с клиентскими автомобилями.

— Станция может быть приличной, ее директор — честным и порядочным человеком, но он не может знать, кого на самом деле берет на работу, — пытается зреть в корень Александр. — С хорошими кадрами в нашей сфере, как и во многих других, напряженка. Наемниками приходит в основном «школота». Там поработали, тут поработали, с одной станции уволились, на другую пришли — и так до бесконечности, потому что сервисов много, везде требуются руки. Нормальные мастера, которые делают хорошо и знают себе цену, очень быстро понимают, что им нет смысла работать за 30 процентов, если они могут организовать что-то свое и получать все. Нормальные специалисты к тому же не любят «пастухов», чтобы над ними кто-то стоял. Не хочу сказать, что на СТО нет нормальных работников, — я просто констатирую факт, как оно происходит в нашей сфере. Поэтому получается, что приходят устраиваться на работу уголовники, наркоманы и прочие личности, а руководитель станции может об этом и не знать. А дальше все зависит от контроля…

По словам Александра, самое безобидное, что могут сделать с автомобилем клиента, — слить немного топлива. Эта нехитрая процедура может остаться незамеченной, если сливающий не обнаглеет, так как записывается пробег, а пара слитых литров бензина не повлияет на положение стрелки бензобака.

Особо ушлые могут позариться на какие-нибудь мелочи вроде лампочек, например, когда в своей машине перегорела, а ехать покупать лень. Отдав за работу несколько сотен долларов, клиент не будет заморачиваться такой мелочью, но даже если заметит и спросит, всегда можно пожать плечами: мол, звезды так сошлись, что лампочка перегорела прямо сейчас.

— Когда еще Интернет был «по карточкам», некоторые брали переписывать диски из автомобилей, оставленных клиентами, — вспоминает Александр. — И некоторые их не возвращали. Могут попользовать аптечку, если нужно, — в нее хозяева машин почти никогда не заглядывают. Еще могут дать знакомым аптечку и огнетушитель из чужой машины для прохождения техосмотра.

Дальше — больше. Оказывается, на клиентских автомобилях слесари не только ездят за сигаретами. Иногда в них творят страшные вещи.

— Мысль съездить в магазин за материалами или чем-нибудь для себя на машине клиента рождается, когда не хочется переодеваться, — рассказывает Игорь. — Дел-то на две минуты. Да и «лишний» пробег, если он небольшой, всегда можно оправдать: перегоняли машину с места на место, проверяли после ремонта и т.д. Как правило, клиент не обращает на это внимания, если цифры незначительные. Поверьте, гораздо хуже, когда в твоей машине пьют или устраивают «сексодром».

Игорь некоторое время работал на полулегальной станции, иногда ему, как и другим, приходилось задерживаться допоздна, а то и вовсе ночевать, чтобы сдать машину в строк. А когда жизнь проходит на работе, то ожидать можно чего угодно.

— Нужно понимать, что автослесарь — существо бедное, но не лишенное чувства прекрасного, — говорит он. – Практически все время он проводит в грязи и пыли, но при этом очень любит автомобили, особенно хорошие. А тут приезжает красивая дорогая машина, на которую он, может быть, за всю жизнь не заработает. А прикоснуться к прекрасному тянет — хотя бы попить кофе в кожаном кресле.

По словам Игоря, если на станции нет отдельного помещения для принятия пищи, то с высокой долей вероятности работники делают это в клиентских машинах, потому что там чисто, приятно, можно включить музыку, а летом — кондиционер.

Некоторые в автомобилях клиентов спят и даже… занимаются плотскими утехами. Опять же по той самой причине, что сделать это на станции больше негде.

— Однажды клиент нашел в своей машине… чужие носки, — вспоминает Игорь. — Машина долго стояла, была пригнана на полный облив. Удалось кое-как оправдаться, дескать, нелепая случайность. Повезло, что человек попался несклочный.

Отдельная тема — пьянки. Представьте ситуацию: вечер, все устали, а работы еще непочатый край. Самый простой способ расслабления известен, беда только в том, что бутылкой пива дело часто не ограничивается. Если это какой-нибудь получастный гараж, то пьянки могут быть систематичными и бесконтрольными, заканчивающимися не только пьяными «покатушками» на чужих машинах за «добавкой».

— Выпивший человек никогда не сделает машину так же качественно, как трезвый, потому что нарушается внимание, координация движений и т.д. Но хуже всего, когда по пьяной лавочке начинает тянуть на подвиги и развлечения. Хотя на них тянет не только по пьянке.

Вовсе не обязательно выезжать на машине за территорию станции, чтобы ее «урезать». Самое опасное — оставлять на станции на долгое время авто с большими моторами. Бюджетные «полуторки» никому не интересны, а если это «бэха» или 3,5-литровый Hummer, всегда интересно, что он может, какой запас прочности имеет. А будни слесарей так скучны и однообразны… Хорошо, если это заканчивается кручением «пятаков» по территории, но бывает всякое. Что уж говорить, когда машины разбивали, просто перегоняя с места на место.

— Автослесарь хуже официанта, — неожиданно выдает наш следующий собеседник Владимир. — Но тот вам просто в чай плюнет, а этот может сделать вам больно на много тысяч долларов. Всего каких-то два грамма притирочной пасты, брошенных в маслозаливную горловину, — и месть слесаря будет значительной и элегантной. Автомобиль уедет из сервиса, проедет еще 2-3 тысячи километров, а потом у него «вылетит» двигатель. Паста эта очень трудно вымывается, даже после «капиталки» история повторяется и может закончиться заменой двигателя. Поэтому, если вы повздорили с работником станции, лучше забирайте машину и уезжайте. В отличие от сахара в топливе наличие притирочной пасты в моторе никак не диагностируется — клиент вряд ли что-то докажет.

Как защититься?

Самый точный ответ на этот вопрос — отдавать автомобиль только в проверенный сервис, желательно оснащенный системой видеонаблюдения. Но при этом нужно понимать, что камеры не панацея, так как они могут отключаться.

Совет он наших собеседников — по возможности осматривать ремзону. Если там бардак — точно так же будут относиться и к вашему автомобилю. Если в ремзоне есть электрический чайник — с большой долей вероятности в клиентских машинах едят или пьют кофе.

Не будет лишним заглянуть в мусорный бак на территории станции или рядом с ней: если в нем вы увидите бутылки из-под спиртного, задумайтесь! Там, где пьют, всегда анархия.

Плюсом является наличие шлагбаума и охраны, которая следит за въездом и выездом транспорта с территории СТО. По указанию директора или мастера охранник может просто не выпустить без них ни одну машину за пределы станции. Это как минимум останавливает персонал от поездок на клиентских машинах.

Помимо порчи автомобилей нерадивыми работниками есть еще опасность, что автомобиль пострадает из-за плохой организации процесса. Случаи пожаров в гаражах, когда огнем уничтожалось сразу несколько автомобилей, также нередки. Поэтому, советуют наши собеседники, стоит обратить внимание на наличие пожарных извещателей, а если владелец мастерской использует для обогрева газовую пушку, то держаться от такого автосервиса подальше.

Еще один момент, который может натолкнуть на размышления, — оговаривание сроков ремонта автомобиля. Чем четче они устанавливаются, тем лучше. Если же срок растягивается на неопределенное время и устанавливается примерно, также нужно подумать. Скорее всего, это значит, что вашей машиной если и не будут заниматься по остаточному принципу, то стараться сделать все быстро и качественно уж точно не будут. А чем дольше автомобиль находится в чужих руках, тем выше вероятность, что с ним может что-то случится.

Вероятность того, что что-то может произойти, тем выше, чем выше влияние человеческого фактора. А в ремонте и обслуживании автомобилей его доля очень велика. Как показывает практика, уповать на порядочность коллектива и даже отдельных работников – занятие сомнительное и рискованное, но иной альтернативы порой просто нет. Поэтому главный совет – проверяйте тех, кому доверяете.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *