Рубрики

Контакты

Омич изобрел «вечную» дорогу, которая может остановить половину асфальтовых заводов России. Ветряк… без ветра. Виктор Скляров хочет обеспечить Россию электроэнергией.

Суббота, Апрель 9, 2016 , 08:04 ДП

Омич изобрел «вечную» дорогу Вечная дорога, Омск, Инновации, патент, треугольник, СибАДИ, длиннопост

Конструкция состоит из треугольных бетонных пазлов, соединенных специальными замками. При нагрузке они начинают сдвигаться, тем самым увеличивается прочность и создаются каналы для отвода талых вод.

— Мы поселились в частном секторе, — рассказал автор идеи, — и бездорожье просто одолело. Дочка ездила по этим кочкам, а я задумался, как можно помочь. И вот такая идея пришла в голову: треугольник — самый универсальный предмет. Если положить на грунт, его невозможно сломать. Чем больше давление сверху, тем сильнее он уплотняется в почву.

Полотно представляет собой треугольные пазлы, соединенные между собой специальными элементами. При нагрузке они сдвигаются и увеличивают прочность. А стыки превращаются в каналы, по которым уходит вода.

— Эту дорогу можно укладывать прямо на песок, — объяснил «Ва-банку» инноватор. — Не требуется грунтовой отсыпки, что значительно снижает трудоемкость процесса.

Александр решил запатентовать своё изобретение. Чтобы собрать средства на оформление заявок и проведение экспертизы, он отправился работать вахтовым методом. Больших денег не заработал — заплатили в разы меньше, чем обещали, но на патент хватило.

Свой проект омич отнёс сначала в СибАДИ. Учёные исследовали сборно-разборное дорожное покрытие на различных типах почвы. И выяснили ряд его преимуществ перед цельными плитами из бетона. В отличие от них дорожное полотно Антонова не ломается из-за колебаний грунта. В заключении эксперты рекомендовали использование таких дорог в условиях вечной мерзлоты.

С уникальной дорогой разработчики обращались к президенту, губернатору Омской области, в Росавтодор, министерство строительства Омской области, однако разрешение на ее использование никто не дал. «Нас посылают из одного кабинета в другой, везде дают отказ. Я думаю, они не хотят, потому что с нашей технологией мы остановим половину асфальтовых заводов. А с асфальта, как правило, воруется очень много денег», — объяснил Дмитрий Волков.

Вместе с единомышленниками омский энтузиаст доработал свое изобретение. Теперь, как полагают они, его можно использовать как на космодроме, так и в городе. Однако, чтобы сделать хотя бы опытный образец, собственных средств у исследователей не хватает. По его словам, после отказов он начал вести переговоры по продаже технологии в Китае, где ее посчитали перспективной.

Омич изобрел «вечную» дорогу, которая может остановить половину асфальтовых заводов России

Дмитрий Волков, руководитель проекта «Новые технологии» :

— Мы обращались в разные инстанции. Предоставляли все чертежи и заключения экспертов СибАДИ, но все нам отказывают. Хотя есть федеральный закон о поддержке инноваций. Лично у меня сложилось мнение, что чиновникам это просто невыгодно. Ведь мы даем гарантию на дорогу 20 лет, после можно просто заменить верхний слой, и она будет дальше служить. А у нас магистрали разрушаются постоянно, и каждый год выделяются средства на ремонт, которые можно как-то по-другому использовать.

Источник

P.S. Моя частушка в тему:

Главный враг не за бугром,
Главный враг в России.
Называется вором
И причём — всесильным.

Ветряк… без ветра. Виктор Скляров хочет обеспечить Россию электроэнергией

Ветряк... без ветра. Виктор Скляров хочет обеспечить Россию электроэнергией

В 90-е, до этого поработав на судостроительном заводе, инженер Скляров взялся за проект спасения Волги. Из-за каскада плотин, перекрывающих реку, обострились экологические проблемы: накапливаются донные отложения, гибнет рыба…

«Да, ГЭС вырабатывают электричество, но пока оно доходит до потребителя, не менее 20% энергии теряется! — говорит он. — Предлагаю вместо ГЭС использовать мощные ветростанции».

На разработку установки, которая даёт энергию буквально из воздуха, ушли годы. В конст­рукции сразу несколько оригинальных технических решений. В первую очередь это форма колец, рассекающих воздушный поток. Она увеличивает его скорость в 6 раз!

«Если снаружи дует ветер 10 м/с, то внутри он разгоняется до 60 м/с, — утверждает изобретатель. — За счёт чего? Исключительно за счёт профиля колец и сопел. Кроме того, воздух встречает преграду в форме особого утолщения. Тут пригодился мой опыт судостроителя. Я знал, что носовая оконечность подобной формы у корабля даёт увеличение его скорости».

Мощность ветряка резко возрастает и за счёт других ноу-хау — генератора «на встречных магнитных полях» и аппарата, создающего вакуум позади установки. Благодаря ему машина продолжает работать… даже в безветренную погоду! А главное, уверяет инженер, на выходе получается высокочастотный ток — тот, который в своё время изучал Никола Тесла. Такой ток можно передавать на огромные расстояния без потерь.

Расчёты были подтверждены экспериментами — Скляров с командой создал образец установки. Эксперты дали оценку: «Аналогов машине в мире нет».

На базе альтернативной энергетики изобретатель разработал целую программу. Он мечтает, что когда-нибудь сеть таких ветростанций покроет всю страну. От них будут заряжаться электромобили и сельхозтехника. Будут отапливаться дома, работать заводы. Созданные по тому же принципу поплавковые электростанции появятся у каждого волжского села, обеспечивая их электричеством. Снизятся цены на энергию, а затем и на продукты. А ещё у него есть программы по разведению рыбы и выращиванию хлопка, строительству в дельте Волги санатория и целого города, которому он придумал название — Астраград.

К идеям Склярова проявляют интерес иностранцы, звонят заказчики из Египта, Китая, Аргентины, Чили. А вот местные власти изобретателя не замечают. Впрочем, это обычная для России история.

Источник →


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *